Цели лекции

Методическая разработка

Лекционного занятия

Синдром «Боль в груди»

Дисциплина: «Синдромная патология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Преподаватель: Андрианов Б.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № от

Председатель ЦМК

_____________Мещерякова М.Д.

Тема: Синдром «Боль в груди»

Цели лекции.

Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:

- общие представления о механизме формирования боли, как защитной реакции организма (повторение)

- причины, по которым боли в области груди выделены в отдельный синдром и актуальность этого синдрома

- сущность понятий «острая нестерпимая боль в груди» и «длительная, повторяющаяся боль в груди»

- причины острой нестерпимой боли в груди и латентной, повторяющейся боли в груди

- понятие о кардиогенных и некардиогенных болях в области груди

- классификация болевого синдрома в области груди, основанная на вышеуказанных понятиях

- основные заболевания (нозологические формы), вызывающие боли в области груди

- дифференциально-диагностические критерии основных заболеваний, проявляющихся синдромом «Боль в груди»

Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:

- ответственность перед обществом, перед пациентами за свои знания и умения

- свою значимость и значимость профессии медицинского работника

- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений

- готовность применения полученных знаний на практике в случае необходимости

Лекция подготовлена в монологическом варианте.

Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)

Этапы лекции  
Название этапа   Описание этапа   Цель этапа Время (мин)
  1. Введение   Предложить студентам вспомнить рефлекторную цепь (болевые рецепторы, афферентные и эфферентные нейроны), роль болевой чувствительности, как защитной реакции организма и т.п. Затем акцентировать внимание на болях в области грудной клетки и подчеркнуть их значимость, их место в медицинской практике на примере таких заболеваний, как ИМ, ТЭЛА, «спонтан» и т.п. Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость  
  2. Классифи кация болей в области грудной клетки, причины этих болей   Объяснить причины возникновения болей в области грудной клетки и на их основе обосновать «причинную» классификацию этих болей. Акцентировать внимание на острых, очень интенсивных болях в груди, необходимость дифференциальной диагностики и срочности в оказании неотложной медицинской помощи.   Использовать причинную классификацию для облегчения запоминания, усвоения основного материала  
  3. Основные заболевания, ассоциируемые с болевым синдромом в области грудной клетки   Вспомнить вместе со студентами основные нозологические формы, ассоциированные с болями в области грудной клетки: типичный, ангинозный ИМ, атипичные формы ИМ (абдоминальная, астматическая, церебральная, аритмическая и т.д.); расслаивающаяся аневризма аорты, ТЭЛА, стенокардия, перикардиты, НЦД; заболевания легких и плевры: спонтанный пневмоторакс, плевропневмония; остеохондроз шейного и грудного отделов позвоночника, межреберная невралгия и опоясывающий лишай, диафрагмальная грыжа пищевода и кардиоспазм. Акцентировать внимание студентов на основных клинических проявлениях и диагностических критериях перечисленных заболеваний. Сформировать мотив на использование уже имеющихся знаний для выработки правильного алгоритма диагностического поиска и дифференциальной диагностики болевых синдромов в области груди.  
  4. Дополни-тельные методы иссле дования синдрома   Рассказать об основных лабораторных и инструментальных методах исследования, которые используются для дифференциальной диагностики нозологических форм, связанных с болевым синдромом в области груди. Сформировать мо-тив на использова-ние современных диагностических методов исследования  
  5.Заключение и резерв времени      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: