Для решения логистических задач на предприятии создается логистическое подразделение.
Оно может заниматься широким спектром вопросов в сферах транспорта, материального снабжения, складирования, управления материальными запасами, планирования производства, продаж и заказов, взаимоотношений с поставщиками и потребителями и т.д.
Иногда оно специализируется в одном узком вопросе (чаще транспорте).
Логистическая служба на предприятии взаимодействует с различными подразделениями предприятия, формирует логистическую стратегию, управляет информационными потоками.
Она должна устанавливать контакты с различными организациями и специалистами, административными органами, финансовыми организациями, посредниками, координировать совместную деятельность нескольких предприятий и служб.
Качество работы службы логистики на предприятии можно оценить как «легко выполнимый бизнес», то есть:
1. создание специфической рыночной ниши,
2. глубокое проникновение предприятия на рынок соответствующих товаров и услуг,
|
|
3. предоставление потребителю ряда уникальных услуг,
4. готовность отгрузки товаров в соответствии с требованиями потребителей точно в запланированный срок,
5. наличие альтернативных вариантов снабжения при срыве поставок сырья от поставщиков.
6. наличие запчастей и возможность обеспечения монтажа и ремонта продукции.
7. сочетание бесплатного минимума сервиса и дополнительных платных услуг.
8. готовность заменить некондиционный продукт.
Главный ориентир предприятия – достижение оптимального уровня обслуживания потребителя