Приобретение действующего предприятия

Цели нужно соизмерять с возможностями фирмы, с ее техническим, интеллектуальным, кадровым, финансовым уровнем и сырьевыми возможностями.

К цели ведут только ясные цели.

ИДЕЯ И ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

Предпринимательская идея это потенциальная воз­можность и необходимость самореализации индивидуума для решения собственных целей путем удовлетворения потребностей других.

Предпринимательская деятельность как процесс как раз и начинается с идеи, которая при определенных усло­виях реализуется в конкретный предпринимательский проект, который должен базироваться на принципе: най­ти потребность и удовлетворить ее.

Без поставленной ближайшей (тактической) и отда­ленной (стратегической) цели нечего и думать (хотя ду­мать, конечно, можно) пускаться в плавание по морю, называемому предпринимательством, где вас ожидают рифы и штормы (риски), а может накрыть и «девятый вал» (банкротство).

Невозможно заниматься предпринимательством, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчиненным, и потребителям результатов вашей дея­тельности (товаров, услуг). Цель должна быть четко сфор­мулирована самим предпринимателем, руководителем фирмы, чтобы ее довести до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.

Приступая к созданию собственного дела, целесооб­разно помнить следующее

Следовательно, формулировка цели должна содер­жать:

а) количественные показатели, которые фирма должна достичь, но нужно учитывать поведение конку­рентов, покупателей, сегмент рынка, рыночные ниши;

б) срок, в течение которого цель должна быть достигнута (или этапы);

в) результаты, которые получит фирма и со­трудники;

г) привлечение известных ответственных ис­полнителей;

д) определение затрат на достижение этой цели и условий осуществления цели.

2. Чем ближе цель, тем больше она мобилизует.
Вопрос в управлении предпринимательской фирмой: диалектическое сочетание тактики и стратегии.

3. Цель (или цели) фирмы должна быть сконцентрирована на самом важном — ваши товары должны удовлетворить потребность (потребности), неудовлетворенную другими товарами. Если данная потребность уже удовлетворена, то необходимо возбудить спрос на вашу продукцию другими средствами (мерами), т.е. сформировать новый спрос, новый рынок.

5. Цель (цели) необходимо конкретизировать в мероприятиях, при этом должно быть понимание целей и мероприятий другими сотрудниками, т.е. они должны быть убеждены в целесообразности достижения этой цели.

Организация собственного дела при наличии соответ­ствующих материальных, финансовых и других возмож­ностей может быть осуществлена посредством следующих форм: приобретение (покупка) предприятия (бизнеса), аренда предприятия в целом как имущественного комп­лекса, используемого для осуществления предпринима­тельской деятельности, применение метода франчайзинга и учреждение собственного дела в определенной орга­низационно-правовой форме.

Одним из методов создания собственного дела являет­ся приобретение действующего предприятия (бизнеса), а затем государственная регистрация этой предпринима­тельской сделки.

В состав предприятия как имущественного комплек­са, используемого для осуществления предприниматель­ской деятельности, входят все виды имущества, предна­значенные для этой деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также пра­ва на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименова­ние, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие ис­ключительные права, если иное не предусмотрено зако­ном или договором.

Состав и стоимость продаваемого предприятия опре­деляются в договоре продажи предприятия на основе полной инвентаризации предприятия, проводимой в со­ответствии с установленными правилами.

Договор продажи предприятия подлежит государ­ственной регистрации и считается заключенным с мо­мента такой регистрации.

Продажа предприятия покупателю продавцом осуще­ствляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия и об уведомлении креди­торов о продаже предприятия, а также сведения о выяв­ленных недостатках переданного имущества и перечень имущества, обязанности по передаче которого не испол­нены продавцом ввиду его утраты.

Право собственности на предприятие переходит к по­купателю с момента государственной регистрации этого права. С момента перехода права собственности на пред­приятие покупатель начинает самостоятельно осущест­влять свою предпринимательскую деятельность.

После передачи предприятия продавец и покупатель несут солидарную ответственность по включенным в состав предприятия долгам, которые были переведены на покупателя без согласия кредитора.

В соответствии с Федеральным законом «О несостоя­тельности (банкротстве)» в целях удовлетворения требо­ваний кредиторов план внешнего управления может пре­дусматривать продажу предприятия (бизнеса) должника. При продаже предприятия все трудовые договоры (конт­ракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу. При этом права и обязанности руково­дителя переходят к покупателю предприятия.

Продажа предприятия осуществляется путем проведе­ния открытых торгов, если иное не предусмотрено пла­ном внешнего управления, притом за 30 дней до даты проведения торгов должно быть опубликовано объявле­ние о продаже предприятия.

Лицо, являющееся победителем аукциона при прове­дении торгов по продаже предприятия, и организатор от­крытых торгов в день проведения аукциона подписывают протокол, имеющий силу договора продажи предприятия. Право собственности на приобретенное предприятие подлежит государственной регистрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: