Последовательность действий при проведении PR-кампании

1. Проведение предварительных исследований (выявление и анализ проблемы, постановка задачи).

2. Проведение установочных исследований (определение целевой и ключевой аудитории, выявление потребностей, определение факторов, способствующих либо препятствующих проведению мероприятий в рамках PR-кампании и восприятию PR-сообщения целевой аудиторией).

3. Разработка стратегии PR-кампании. Презентация стратегии заказчику.

4. Составление стратегического плана и укрупнённого бюджета PR-кампании.

5. Формирование рабочей группы.

6. Разработка PR-сообщения в соответствии с потребностями целевой аудитории и с учётом возможных барьеров восприятия.

7. Определение каналов передачи (распространения) PR-сообщения. Адаптация PR-сообщения под каналы передачи.

8. Составление медиа-плана PR-кампании. Разработка контента.

9. Составление уточнённого бюджета PR-кампании.

10. Проведение мероприятий, размещение материалов в СМИ. Проведение промежуточных исследований (фокус-группы, экспертные опросы и т.д.).

11. Подведение итогов PR-кампании. Итоговые исследования и анализ. Подготовка отчёта и выработка рекомендаций.

PR-акция — один из видов PR-мероприятий. Может быть разовой, либо проводиться в составе PR-кампании.

PR-мероприятие — событие, целью которого является эффективное донесение PR-сообщения до целевой аудитории. Таким событием может быть PR-акция, презентация, семинар, выставка, «круглый стол» и т.д.

PR-действие – любое действие в рамках PR-деятельности.

Информационное поле - информационное пространство, охватывающее определённый объём фактов и событий реального мира и представленный репертуаром тем.

Информационное поле — категория, связанная с понятием информационной нормы: в идеале СМИ должны сообщать обо всех возможных фрагментах действительности. На деле объем информационного поля всегда ограничен. Эти ограничения могут носить институционализированный (запрет на разглашение государственных тайн) или конвенциональный (например, следование этическим нормам) характер. На практике часто встречается ещё один вид ограничения — экономическое: руководитель СМИ запрещает публиковать позитивную информацию о компании, если с этой компанией не заключён договор информационного обслуживания.

В дополнение к внешним ограничениям многие представители целевой аудитории, интересующей нас в рамках PR-деятельности, самостоятельно ограничивают воспринимаемое информационное поле, используя только избранные, привычные источники информации, которые они считают заслуживающими доверия. Определяя средства для передачи PR-сообщения целевой аудитории, необходимо выявить такие источники информации. Кроме того, ограничением для восприятия PR-сообщения являются барьеры восприятия (т.н. «шумы»).

Информационное поле подразделяется на корпоративное и медийное (медиаполе).

Формула RACE – модель PR-коммуникации, характеризующая деятельность по проведению PR-кампании.

Research (исследование) – выявление, анализ и формулирование проблемы;

Action (действие) – подготовка программы действий и составление бюджета;

Communication (связь, общение) – координация и выполнение программы;

Evaluation (оценка) – контроль результатов, проведение оценки и внесение возможных изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: