Справка. Непосредственное ведение наблюдений и сбор мониторинго­вой информации осуществляют отдельные министерства

Непосредственное ведение наблюдений и сбор мониторинго­вой информации осуществляют отдельные министерства, ведом­ства и центральные органы управления. Ведущими структурами являются Комитет по гидрометеорологии, Министерство здраво­охранения, Министерство природных ресурсов и охраны окружа­ющей среды, Национальная академия наук, Министерство образования.

Медицинский мониторинг проводит Минздрав; мониторинг ат­мосферного воздуха - Госкомгидромет; мониторинг гидросферы -Госкомгидромет и Минприроды; мониторинг земель - Госкомзем, Минсельхозпрод, Минприроды; мониторинг растительности — Национальная академия наук, Минсельхозпрод, БГУ; монито­ринг животного мира — Национальная академия наук; монито­ринг общего содержания атмосферного озона - Госкомгидромет; сейсмический мониторинг - Национальная академия наук; мо­ниторинг физических явлений - Минздрав; радиационный мониторинг - Госкомгидромет; мониторинг некоторых чрезвычайных ситуаций техногенного характера — МЧС; локальный мониторинг — Минприроды; комплексный экологический мониторинг — Мин­природы.

Международное сотрудничество координируется Междуна­родной метеорологической организацией, входящей в структуру ООН. Необходимость сотрудничества вызвана тем, что погодные образования за сутки проходят расстояния до 1000 км. Гидроме­теослужба, учитывая розу ветров, получает информацию от Ев­ропейского центра среднесрочного прогнозирования (Англия). Гидромет прогнозирует погоду с циклом в 3 часа и шагом гео­графической сетки 100 км.

Основу системы мониторинга в Республике Беларусь составляют:

- Комитет по гидрометеорологии;

- Санитарно-эпидемиологическая служба Минздрава.

Комитет по гидрометеорологии контролирует: каче­ство атмосферного воздуха, особенно в экологически опасных районах; качество поверхностных и подземных вод; степень загрязнения почв пестицидами и токсинами про­мышленного, происхождения; радиационную обстановку в отдельных районах Республики Беларусь, прогнозирует состояние погоды и большинство стихийных бедствий.

Необходимую информацию Гидрометеослужба получает от своих средств наблюдения (от 50 метеостанций), от Всемирной службы погоды, от аналогичных служб сосед­них государств.

Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения контролирует: качество воздуха в преде­лах санитарно-защитных зон крупных предприятий, каче­ство питьевой воды в местах водозабора и после очистки, выполнение санитарных мероприятий на различных объектах.

Прогнозирование чрезвычайной ситуации — опережа­ющее отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа возможных причин ее возникнове­ния источника в прошлом и настоящем.

Прогнозирование может носить долгосрочный, крат­косрочный или оперативный характер.

На основании полученных данных в системе монито­ринга решаются задачи выявления, оценки и прогнозиро­вания: экологической, биологической, метеорологической, гидрологической, агрометеорологической, радиационной, химической, пожарной обстановки и др.

Существуют особенности прогнозирования чрезвычай­ных ситуаций природного, техногенного, биолого-социаль­ного, экологического и социального характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: