Сущность и задачи глобальной логистики

ТЕМА14: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЛОГИСТИКИ

1. Сущность и задачи глобальной логистики.

3. Роль глобализации и регионализации в формировании макрологистических систем.

Сущность и задачи глобальной логистики

Тенденция глобализации логистических процессов отражает, с одной стороны, глобализацию рынков сбыта готовой продукции,, поставка материальных ресурсов, рабочей силы, капитала, характерные для крупных транснациональных корпораций, с другой - создание и развитие глобальных межгосударственных макрологистических систем.

Под термином «глобальная логистика» понимают стратегию и тактику создания обычно устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных регионов и стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, договоров, общих планов, поддерживаемых на между государственном уровне.

Потенциал глобальной логистики должна быть направлена ​​на выполнение стратегических целей субъектов хозяйствования. Эти цели конкретизируются в задачах глобальной логистики:

1) оптимизация функционального цикла глобального логистики (сокращение его длительности за счет ускорения международных перевозок, уменьшение количества посреднических

структур);

2) развитие логистической инфраструктуры в зовнишньоеконоемичному пространстве;

3) развитие информационного обеспечения глобальных логистических процессов;

4) создание глобальных логистических производственных маркетингових союзов.

Основными движущими силами глобализации в области логистического менеджмента являются:

1) продолжающийся рост мировой экономики;

2) экспансия новейших технологий;

3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей;

5) реализация процедур дерегулирования.

Глобальная логистика подчиняется тем законам, что и внутринациональная, но мировой рынок диктует особенности глобальной логистики:

Во-первых, функциональный цикл глобальной логистики более длительный через более дальние расстояния, которые нужно пересекать, большее количество посредников и необходимость использовать для многих грузоперевозок медленный океанский транспорт.

Во-вторых, сами логистические операции на мировом рынке вследствие большего разнообразия единиц хранения и запасов в целом, с которыми приходится иметь дело, большего количества документации, большего числа необходимых составских мощностей и относительно менее развитой системы логистических услуг (в частности, транспортных и складских).

В-третьих, на глобальном уровне повышаются требования к информационным системам, так как возрастает потребность в протяженных каналах связи, использовании различных языков и поддержке гибкости логистических процессов.

В-четвертых, на мировом рынке не обойтись без глобального производственных, логистических и маркетинговых союзов, создание и развитие которых тоже составляет непростую задачу.

Относительно международных союзов и организаций, то их можно поделить по направлениям деятельности на две группы:

1) международные организации, имеющие косвенное влияние на регионализацию и глобализацию логистических процессов:

а) организации, предназначенные для решения комплексных политических, экономических, социальных и экологических проблем (организации системы ООН, ОЭСР, Совет Европы и др..)

б) организации, которые регулируют мировые финансовые рынки и международных валютно-финансовые отношения (МВФ, группа Всемирного банка и проч.)

в) организации, регулирующие товарные рынки и международные торговые отношения (ВТО, ОПЕК и др..)

2) международные организации, имеющие непосредственное влияние на регионализацию и глобализацию логистических процессов:

а) Европейская ассоциация логистики, которая зарегистрирована в 1984 г. в Берне (Швейцария) и насчитывает более 20 стран;

б) региональные международные организации:

- НАФТА - это Юго-американская зона свободной тор гивли, которая была создана в 1994 г. и объединила три страны - США, Мексику и Канаду;

- СНГ - это Союз независимых государств;

- ЕАСТ - Европейская ассоциация свободной торговли, что функционирует на Евроазиатском пространстве;

- АТЭС - Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества;

- Торговый пакт "Меркосур", что заключенный Аргентиной, Бразилией, Уругваем и Парагваем в целях образования таможенного союза и "зоны свободной торговли";

- АСЕАН - Ассоциация стран юг-Восточной Азии;

- ЕС - крупнейший торговый блок в мире, носящий название Европейский Союз и был создан в 1991 г.

Итак, глобальная логистика отражает такую ​​тенденцию, которая характеризуется движением предпринимательской деятельности от ее специализации в отдельных странах и регионах к мультиорганизовано-го мирового рыночного хозяйства.

Процесс дальнейшей глобализации логистики требует:

1) снижение логистических издержек и улучшения логистического сервиса;

2) появления международных логистических посредников с развитой глобальной инфраструктурой;

3) дальнейшего развития международной торговли;

4) развития международных транспортных перевозок;

5) внедрение инноваций в инфраструктуры глобальных логистических сетей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: