Одной из основных тенденций развития макрологистических систем в мире является глобализация. Эта тенденция заключается:
1) в дальнейшем развитии и создании межгосударственных и транснациональных макрологистических систем для свободного перемищення через национальные границы товаров, капитала и др. формации. Целью создания глобальных макрологистических систем является снижение логистических издержек, улучшения сервисного обслуживания и информационного обеспечения, создание интегрированной сети региональных распределительных логистических центров и формирования транспортной и телекоммуникационной инфраструктур мирового рынка;
2) развития менеджмента в глобальных логистических каналах транснациональных корпораций. Такое развитие связанной с рациональным размещением производственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизацией структуры и размещения складского хозяйства, оптимизма этой товаропотоков и снижением логистических затрат.
|
|
Большое значение для развития глобальной логистики имеют международные канальные посредники, к которым относят: - Международные экспедиторы; - Транспортные компании; - Компании по управлению экспортными операциями; - Внешнеторговые компании и представительства; - Брокерские и агентские фирмы; - Компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; - Порты и другие посредники.
Особая роль среди канальных посредников в глобальных логистических системах принадлежит международным транспортно-логистическим фирмам, которые могут предоставлять следующие виды услуг:
- Квотирование грузовых отправлений;
- Подготовка товаропроизводительных коммерческих и таможенных документ;
- Получение экспортных лицензий;
- Осуществление экспортного декларирования грузов;
- Подготовка сертификатов качества, ветеринарных и других свидетельств;
- Подготовка товарно-транспортных документов;
- Погрузочно-разгрузочные операции;
- Упаковка, сортировка, консолидация грузов;
- Страхование и другие услуги по предотвращению рисков;
- Организация расчетов между участниками товародвижения;
- Предоставление складских услуг в портах и складских терминалах;
- Осуществление интермодальных перевозок;
-Предоставление в аренду транспортных средств, трейлеров, контейнеров.
Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах по содержанию соответствуют операциям, которые осуществляются в национальных логистических системах, но по сравнению с ними они связаны со значительно большим объемом информации и более сложным документооборотом. Логистические системы, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом.
|
|
Структура глобальной логистической сети представлена на рис. 14.1.
Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли (свободные экономические зоны).
Свободные экономические зоны играют роль катализаторов развития глобальной логистики. Основными преимуществами их для глобального логистического менеджмента являются:
- Хранение товаров и операции грузопереработки без пошлинных формальностей;
- Эффективное выполнение функций логистическими посредниками; возможность консолидации / разукрупнение партий грузов перед импортом;
- Сокращение логистических издержек;
- Тестирование товара потребителями перед импортом;
- Реэкспорт товаров без уплаты пошлин и налогов;
- Хранение товаров в зоне без обязательной идентификации.