Роль глобализации и регионализации в формировании макрологистических систем

Одной из основных тенденций развития макрологистических систем в мире является глобализация. Эта тенденция заключается:

1) в дальнейшем развитии и создании межгосударственных и транснациональных макрологистических систем для свободного перемищення через национальные границы товаров, капитала и др. формации. Целью создания глобальных макрологистических систем является снижение логистических издержек, улучшения сервисного обслуживания и информационного обеспечения, создание интегрированной сети региональных распределительных логистических центров и формирования транспортной и телекоммуникационной инфраструктур мирового рынка;

2) развития менеджмента в глобальных логистических каналах транснациональных корпораций. Такое развитие связанной с рациональным размещением производственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизацией структуры и размещения складского хозяйства, оптимизма этой товаропотоков и снижением логистических затрат.

Большое значение для развития глобальной логистики имеют международные канальные посредники, к которым относят: - Международные экспедиторы; - Транспортные компании; - Компании по управлению экспортными операциями; - Внешнеторговые компании и представительства; - Брокерские и агентские фирмы; - Компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; - Порты и другие посредники.

Особая роль среди канальных посредников в глобальных логистических системах принадлежит международным транспортно-логистическим фирмам, которые могут предоставлять следующие виды услуг:

- Квотирование грузовых отправлений;

- Подготовка товаропроизводительных коммерческих и таможенных документ;

- Получение экспортных лицензий;

- Осуществление экспортного декларирования грузов;

- Подготовка сертификатов качества, ветеринарных и других свидетельств;

- Подготовка товарно-транспортных документов;

- Погрузочно-разгрузочные операции;

- Упаковка, сортировка, консолидация грузов;

- Страхование и другие услуги по предотвращению рисков;

- Организация расчетов между участниками товародвижения;

- Предоставление складских услуг в портах и ​​складских терминалах;

- Осуществление интермодальных перевозок;

-Предоставление в аренду транспортных средств, трейлеров, контейнеров.

Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах по содержанию соответствуют операциям, которые осуществляются в национальных логистических системах, но по сравнению с ними они связаны со значительно большим объемом информации и более сложным документооборотом. Логистические системы, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом.

Структура глобальной логистической сети представлена ​​на рис. 14.1.

Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли (свободные экономические зоны).

Свободные экономические зоны играют роль катализаторов развития глобальной логистики. Основными преимуществами их для глобального логистического менеджмента являются:

- Хранение товаров и операции грузопереработки без пошлинных формальностей;

- Эффективное выполнение функций логистическими посредниками; возможность консолидации / разукрупнение партий грузов перед импортом;

- Сокращение логистических издержек;

- Тестирование товара потребителями перед импортом;

- Реэкспорт товаров без уплаты пошлин и налогов;

- Хранение товаров в зоне без обязательной идентификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: