Тема 2. Субъективные и объективные предпосылки предпринимательской деятельности
Вопросы:
1. Личностные качества предпринимателя.
2. Система внутренних преград в предпринимательстве.
3. Значения предпринимательства для формирования цивилизованных рыночных отношений.
4. Благоприятные для развития предпринимательства факторы экономической среды.
5. Основные факторы, сдерживающие развитие предпринимательства в Украине.
Качества предпринимателя
Качество | Источник формирования | ||
природные качества | образование | опыт | |
Способность формировать новые идеи | |||
Способность идти на риск | |||
Способность собрать и организовать команду | |||
Знание правил организации и ведения бизнеса | |||
Знание технологии избранного бизнеса | |||
Умение «гасить» внутренние и внешние конфликты | |||
Высокая работоспособность | |||
Способность переносить трудности и поражения | |||
Способность приспосабливаться к переменам | |||
Способность выделения приоритетов при достижении цели |
Субъективные преграды в предпринимательстве
|
|
1. Неприятие (страх) перемен.
2. Система культурно-исторических табу.
3. Недостаток мотивов.
4. Страх оказаться несостоятельным в собственных и глазах окружающих.
5. Отсутствие экономической культуры.
6. Неспособность критически оценивать свои действия, завышенная самооценка.
Социально-экономические проблемы,
Решаемые предпринимательством
1. Структурные перемены, перелив капитала в неосвоенные и развивающиеся отрасли.
2. Продуцирование новых товаров и услуг.
3. Снижение издержек производства товаров и услуг.
4. Ресурсосбережение.
5. Обеспечение занятости населения.
6. Обеспечение бюджетных поступлений.
7. Насыщение товарного рынка.
8. Обеспечение экономической свободы и системы позитивных стимулов в труде.
9. Повышение качества товаров и услуг.
Факторы, способствующие развитию предпринимательства
Факторы | оценка для Украины |
Политическая и экономическая стабильность | |
Простая и недорогая процедура организации бизнеса | |
Понятная и «щадящая» система налогообложения | |
Эффективная работа административной системы | |
«Работающая на закон» судебная система | |
Качественная система политехнического и профессионального образования | |
Культурно-исторические традиции | |
Допустимый процент «убегающих» умов и капиталов | |
Наличие государственных программ поддержки предпринимательства | |
Низкий уровень коррупции и криминализации в экономике |
Практическое задание
|
|
Вы оказались в числе 6 человек заперты в комнате. В ней бетонный пол с вмонтированной трубой диаметром 4 см. труба выступает на 16 см над уровнем пола на дне трубы шарик от настольного тенниса, внутри шарика ключик. Из подручных предметов: молоток, долото, полоска ткани 35 см, коробка от кукурузных хлопьев, напильник, проволочный тремпель, разводной ключ, электрическая лампочка.
Придумайте максимальное количество способов достать мячик из трубы, не повреждая его.