-беременные,
- недоношенные дети, родившиеся с малой массой тела,
- лица с генетическим риском, с врожденными аномалиями, дефектами,
- инвалиды с детства.
4. Группы риска по признаку низкого материального уровня жизни, бедности, нищеты:
- бедные, необеспеченные,
- безработные, работающие не полный рабочий день,
- лица без определенных занятий, без определенного места жительства.€
5. Группа риска лиц с девиантным поведением:
- злоупотребляющие алкоголем, - наркоманы
- токсикоманы,
- проститутки,
- с сексуальными отклонениями,
- с деформациями психического здоровья.
После изложение основные терминов, понятий и понимания сути здоровья и болезни необходимо вернуться к концепциям моделей В.М. Дильмана.
Алгоритм построения этих концепций включает в себя следующие лаги:
1 - диагностика модели, в соответствии с которой развивалась хроническая патология у конкретного пациента;
2 - ранжирование симптомов;
3 - выделение необычных симптомов;
4 - определение на основании патогенеза, имеющегося у пациента заболевания, ведущего пораженного супергомеостата (энергетического, репродуктивного или адаптационного);
|
|
5 - формирование базовой совокупности симптомов.
Концепции модели представлены в таблице 1.
таблица 1
Концепции | Причины | Факторы риска | Болезнь |
Экологическая | повреждающие факторы внешней среды | переедание, химические канцерогены, вирусы, ионизирующие излучения | Атеросклероз, рак |
Генетическая | генетические дефекты | атеросклероз, вызванный фамильными нарушениями | фамильный полипоз, пигментная ксеродермия |
Ортогенетическая | механизм развития организма | Возрастные сдвиги обмена, обуславливающие развитие атеросклероза | Возрастная канкрофилия |
Эволюционная | Накопление дефектов и повреждений | Атеросклероз, обусловленный повреждением стенки сосудов побочными продуктами обмена веществ | Накопление клеточных повреждений, холестерина, липофуссцина |
Завершая данную тему попытаемся ответить на следующий вопрос: “Изложенная на этой лекции тема позволяет ли заключить от чего (кого) непосредственно зависит здоровье?”
На это вопрос в более полной мере позволят ответить знания, которые будут изложены на следующей лекции на тему “Социальная обусловленность здоровья”.