Клиентам трудно сопоставлять между собой услуги разных фирм, если в предоставляемых услугах невелика доля материального компонента.
Поэтому фирмы, реализующие наименее материалоемкие услуги, более свободны в ценообразовании, чем фирмы, услуги которых связаны с созданием легко сопоставимых материальных продуктов.
Себестоимость и тарифы на услуги должны определяться с учетом стандарта услуг.
Тарифы на услуги должны учитывать различные условия их выполнения.
Затем отдел логистики должен разрабатывать показатели оценки деятельности компании при предоставлении сервиса - по каждой отдельной услуге и по логистическому сервису в отдельности.
Отдел логистики должен осуществлять постоянный контроль выполнения сервиса и конкурентоспособности каждой услуги на рынке.
Цена на услуги учитывает:
- Время выполнения услуги
- Сумму затрат на зарплату,
- Накладные расходы,
- Прибыль предприятия.
Поскольку услуги по своей природе нематериальны и не могут храниться в запасах, то при существенных колебаниях спроса во времени невозможно регулировать величину предложения за счет запасов.
Поэтому интенсивность спроса на услуги во времени регулируют с помощью тарифов – например, с помощью скидок на тарифы вне периодов пиковых нагрузок.
Услуга обычно по своей природе индивидуальна и требует персонального взаимодействия работников фирмы-исполнителя и потребителя.
Важны стандартизация затрат и разработка нормативов затрат на осуществление некоторых типов базовых операций.
Базовые тарифы дополняются системой скидок и надбавок за особые условия выполнение заказов в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Комплекс услуг должен стоить потребителю меньше, чем приобретение каждой услуги из комплекса в отдельности.
Типы комплекса услуг:
Первый тип – обычно неразбиваемый набор.
Входящие в его состав услуги нельзя купить по отдельности, т.к. продавец считает, что при отдельной продаже уникальных услуг остальные окажутся нереализованными.
Поэтому менее значимые услуги являются дополнением к уникальным. Основной фактор ценообразования здесь – уникальность услуг.
Второй тип – разбиваемый набор.
Потребителям предоставляется выбор: приобрести весь набор или только некоторые.
В ценообразовании при приобретении всего набора предоставляется скидка за комплексную закупку.
При определении размера скидки учитывают, что прирост выигрыша фирмы из-за увеличения продаж после введения скидки должен превышать падение выигрыша в результате снижения цен единицы услуги в составе всего набора.