Особенности ценообразования на услуги

Клиентам трудно сопоставлять между собой услуги разных фирм, если в предоставляемых услугах невелика доля материального компонента.

Поэтому фирмы, реализующие наименее материалоемкие услуги, более свободны в ценообразовании, чем фирмы, услуги которых связаны с созданием легко сопоставимых материальных продуктов.

Себестоимость и тарифы на услуги должны определяться с учетом стандарта услуг.

Тарифы на услуги должны учитывать различные условия их выполнения.

Затем отдел логистики должен разрабатывать показатели оценки деятельности компании при предоставлении сервиса - по каждой отдельной услуге и по логистическому сервису в отдельности.

Отдел логистики должен осуществлять постоянный контроль выполнения сервиса и конкурентоспособности каждой услуги на рынке.

Цена на услуги учитывает:

- Время выполнения услуги

- Сумму затрат на зарплату,

- Накладные расходы,

- Прибыль предприятия.

Поскольку услуги по своей природе нематериальны и не могут храниться в запасах, то при существенных колебаниях спроса во времени невозможно регулировать величину предложения за счет запасов.

Поэтому интенсивность спроса на услуги во времени регулируют с помощью тарифов – например, с помощью скидок на тарифы вне периодов пиковых нагрузок.

Услуга обычно по своей природе индивидуальна и требует персонального взаимодействия работников фирмы-исполнителя и потребителя.

Важны стандартизация затрат и разработка нормативов затрат на осуществление некоторых типов базовых операций.

Базовые тарифы дополняются системой скидок и надбавок за особые условия выполнение заказов в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Комплекс услуг должен стоить потребителю меньше, чем приобретение каждой услуги из комплекса в отдельности.

Типы комплекса услуг:

Первый тип – обычно неразбиваемый набор.

Входящие в его состав услуги нельзя купить по отдельности, т.к. продавец считает, что при отдельной продаже уникальных услуг остальные окажутся нереализованными.

Поэтому менее значимые услуги являются дополнением к уникальным. Основной фактор ценообразования здесь – уникальность услуг.

Второй тип – разбиваемый набор.

Потребителям предоставляется выбор: приобрести весь набор или только некоторые.

В ценообразовании при приобретении всего набора предоставляется скидка за комплексную закупку.

При определении размера скидки учитывают, что прирост выигрыша фирмы из-за увеличения продаж после введения скидки должен превышать падение выигрыша в результате снижения цен единицы услуги в составе всего набора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: