Примерная тематика курсовых работ. 1. Применение инструментов маркетинговых исследований при разработке ценовой политики

1. Применение инструментов маркетинговых исследований при разработке ценовой политики.

2. Наблюдение как метод сбора маркетинговой информации.

3. Кабинетные исследования как метод сбора информации.

4. Эксперимент как метод сбора маркетинговой информации.

5. Маркетинговые исследования потребительского рынка.

6. Анализ влияния макросреды на маркетинг фирмы и рыночную ситуацию в целом.

7. Исследование процесса принятия решения о покупке.

8. Маркетинг как система, место и роль в ней маркетинговых исследований, их сущность, цели.

9. История развития маркетинговых исследований. Российский рынок маркетинговых исследований.

10. Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решения (СППР).

11. Фокус-группы в маркетинговом исследовании.

12. Глубинные интервью в маркетинговом исследовании.

13. Изучение потребителей как направление маркетинговых исследований.

14. Продукт как объект исследования.

15. Цена и основы её исследования.

16. Реклама как объект исследования.

17. Исследования рынка в маркетинге.

18. Опрос как метод сбора первичной информации.

19. Измерения в маркетинговых исследованиях.

20. Разработка форм для сбора данных маркетингового исследования.

21. Анкета как структурированная форма сбора данных.

22. Процесс выборки. Выборочный метод в маркетинговых исследованиях.

23. Первичные данные. Подготовка и организация полевых работ.

24. Обработка и анализ маркетинговой информации.

25. Изучение конкурентов как прикладное маркетинговое исследование.

26. Модели прогнозирования в анализе маркетинговых процессов.

27. Сегментация потребителей и выбор целевого сегмента.

28. МИС и основные направления её совершенствования в современных условиях.

29. Маркетинговые исследования и применяемые методы анализа информации.

30. Разработка плана маркетингового исследования.

31. Оценка и анализ цикличности и сезонности рынка.

32. Маркетинговые исследования бренда.

Примерные вопросы к экзамену:

1. Маркетинг как система, место и роль в ней маркетинговых исследований, их сущность.

2. История развития маркетинговых исследований. Российский рынок маркетинговых исследований.

3. Методологические основы маркетинговых исследований: объект, предмет и основные виды. Ведущие принципы маркетинговых исследований.

4. Организация процесса маркетингового исследования.

5. Информационное обеспечение исследований в маркетинге.

6. Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решения (СППР).

7. Бенчмаркетинг (бенчмаркинг) как метод анализа информации.

8. SWOT-анализ как метод стратегического планирования.

9. Модель Портера (модель пяти сил конкуренции).

10. Процесс маркетинговых исследований. Определение проблемы и целей исследований. Дерево целей.

11. Разработка инструментария проекта исследования. Вторичная и первичная информация: источники, преимущества и недостатки.

12. Контент-анализ – метод качественно-количественного формализованного анализа.

13. Разработка выборочного плана и определение объёма выборки. Методика «5W» М. Шеррингтона.

14. Количественные и качественные методы сбора первичной информации. Опрос (интервью) как метод.

15. Основные методы сбора первичной информации.

16. Наблюдение как количественный метод сбора первичной информации.

17. Эксперимент как метод сбора первичной информации.

18. Фокус-группа как групповое глубинное фокусированное интервью.

19. Глубинное интервью как качественный метод сбора первичной информации.

20. Анкетирование как структурированная форма сбора количественной информации.

21. Разработка бланков наблюдения.

22. Расчёт необходимых ресурсов маркетингового исследования.

23. Составление рабочего плана исследования. Диаграмма Ганта.

24. Разработка форм для сбора данных. Анкета – структурированная форма сбора данных.

25. Отчёт и презентация по результатам маркетингового исследования.

26. Телефонный опрос как метод: достоинства, недостатки.

27. Опрос по месту жительства (квартирный опрос): задачи, достоинства и недостатки.

28. Hall-тест (опрос с центральной локацией) как метод сбора количественных данных.

29. Home-тест (домашнее тестирование) как метод исследования.

30. Почтовый опрос как метод количественного исследования.

31. Методика «тайный покупатель» как метод наблюдения.

32. Кабинетное исследование: задачи, источники информации, достоинства и недостатки.

33. Изучение потребителей как направление маркетинговых исследований.

34. Исследования продукта.

35. Исследование цены.

36. Исследования рекламы.

37. Исследования рынка.

38. Сущность, предмет и содержание маркетинговых исследований, основы их классификации.

39. Формулирование целей и задач маркетингового исследования. Пять критерий SMART.

40. Источники стандартизированной маркетинговой информации. Потребительские панели.

41. Аудит розничной торговли.

42. PEST-анализ как модель анализа макросреды компании.

43. Маркетинговые исследования бренда.

44. Цели и основные этапы портфельного анализа.

45. Исследование процесса принятия решения о покупке.

46. Исследование уровня удовлетворённости и лояльности потребителя.

47. Сегментация потребителей и выбор целевого сегмента.

48. Тестирование упаковки продукта.

49. Маркетинговые исследования бренда.

50. Экспертные методы получения маркетинговой информации.

51. Процесс разработки анкет. Предварительное тестирование анкеты.

52. Классификация затрат для принятия решений и планирования.

53. Понятие выборки. Методы вероятностной (случайной) выборки.

54. Методы невероятностной (неслучайной) выборки.

55. Квотная и гнездовая выборка.

56. Понятие невероятностной (неслучайной) выборки. Метод «снежного» кома.

57. Многоступенчатая выборка как тип вероятностной выборки.

58. Типы покупателей. Выявление потребностей и решение о покупке.

59. Метод панели.

60. Групповые методы формирования экспертизы: номинальная группа, «мозговой штурм», метод «635».

Примерные вопросы к экзамену:

1. Маркетинг как система, место и роль в ней маркетинговых исследований, их сущность.

2.История развития маркетинговых исследований. Российский ры нок маркетинговых исследований.

3.Методологические основы маркетинговых исследований: объект, предмет и основные виды. Ведущие принципы маркетинговых исследований.

4.Организация процесса маркетингового исследования.

5. Информационное обеспечение исследований в маркетинге.

6. Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решения (СППР).

7. Бенчмаркетинг (бенчмаркинг) как метод анализа информации.

8. SWOT-анализ как метод стратегического планирования.

9. Модель Портера (модель пяти сил конкуренции).

10. Процесс маркетинговых исследований. Определение проблемы и целей исследований. Дерево целей.

11. Разработка инструментария проекта исследования. Вторичная и первичная информация: источники, преимущества и недостатки.

12. Контент-анализ – метод качественно-количественного формализованного анализа.

13. Разработка выборочного плана и определение объёма выборки. Методика «5W» М. Шеррингтона.

14. Количественные и качественные методы сбора первичной информации. Опрос (интервью) как метод.

15. Первичная информация и основные методы её сбора.

16. Наблюдение как количественный метод сбора первичной информации.

17. Эксперимент как метод сбора первичной информации.

18. Фокус-группа как групповое глубинное фокусированное интервью.

19. Глубинное интервью как качественный метод сбора первичной информации.

20. Анкетирование как структурированная форма сбора количественной информации.

21. Разработка бланков наблюдения.

22. Расчёт необходимых ресурсов маркетингового исследования.

23. Составление рабочего плана исследования. Диаграмма Ганта.

24. Разработка форм для сбора данных. Анкета – структурированная форма сбора данных.

25. Отчёт и презентация по результатам маркетингового исследования.

26. Телефонный опрос как метод: достоинства, недостатки.

27. Опрос по месту жительства (квартирный опрос): задачи, достоинства и недостатки.

28. Hall-тест (опрос с центральной локацией) как метод сбора количественных данных.

29. Home-тест (домашнее тестирование) как метод исследования.

30. Почтовый опрос как метод количественного исследования.

31. Методика «тайный покупатель» как метод наблюдения.

32. Кабинетное исследование: задачи, источники информации, достоинства и недостатки.

33. Изучение потребителей как направление маркетинговых исследований.

34. Исследования продукта.

35. Исследование цены.

36. Исследования рекламы.

37. Исследования рынка.

38. Сущность, предмет и содержание маркетинговых исследований, основы их классификации.

39. Формулирование целей и задач маркетингового исследования. Пять критерий SMART.

40. Источники стандартизированной маркетинговой информации. Потребительские панели.

41. Аудит розничной торговли.

42. PEST-анализ как модель анализа макросреды компании.

43. Маркетинговые исследования бренда.

44. Цели и основные этапы портфельного анализа.

45. Исследование процесса принятия решения о покупке.

46. Исследование уровня удовлетворённости и лояльности потребителя.

47. Сегментация потребителей и выбор целевого сегмента.

48. Тестирование упаковки продукта.

49. Групповые методы формирования экспертизы: номинальная группа, «мозговой штурм», метод «635».

50. Экспертные методы получения маркетинговой информации.

51. Процесс разработки анкет. Предварительное тестирование анкеты.

52. Классификация затрат для принятия решений и планирования.

53. Понятие выборки. Методы вероятностной (случайной) выборки.

54. Методы невероятностной (неслучайной) выборки.

55. Квотная и гнездовая выборка.

56. Понятие невероятностной (неслучайной) выборки. Метод «снежного» кома.

57. Многоступенчатая выборка как тип вероятностной выборки.

58. Типы покупателей. Выявление потребностей и решение о покупке.

59. Метод панели.

60. Групповые методы формирования экспертизы: номинальная группа, «мозговой штурм», метод «635».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: