Пояснительная записка. Учреждение образования

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

________________ И.В. Семченко

(подпись)

____________________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-____________/р.

ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная программа для специальности

Биология (научно-педагогическая деятельность)»

Факультет биологический

Кафедра физиологии человека и животных

Курс (курсы) 3/ 4

Семестр (семестры) 6/8

Лекции 16 / 4 часа Экзамен нет

Практические Зачет 6 / 8 семестр

занятия нет

Лабораторные

занятия 10 /4 часа Курсовой проект (работа) нет

Всего аудиторных

часов по дисциплине 26/ 8 часов

Всего часов Форма получения

по дисциплине 36 часов высшего образования: дневная / заочная

Составила Л.А.Евтухова к.с.-х.н., доцент


Учебная программа составлена на основе учебной базовой программы,

утвержденной _________ 2011 г.,

регистрационный номер _________________

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта
на заседании кафедры физиологии человека и животных

26 апреля 2011г., протокол № __ 9 _

Заведующая кафедрой

доцент ___________ Л.А.Евтухова

Одобрена и рекомендована к утверждению
Методическим советом биологического факультета

__ 17 мая 2011 г., протокол №__ 9 __

Председатель

доцент ______________ В.А.Собченко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физиология высшей нервной деятельности – один из главных разделов нормальной физиологии, направленный на расширение и углубление знаний о функции нервной системы в регуляции гомеостаза человека, Она включает изучение общих принципов и закономерностей работы нейронных механиз­мов коры больших полушарий и сенсорных систем как фундаментальных основ функциональной организации поведенческих реакций в системной деятельности мозга по реализации сложных психических процессов.

Актуальность курса «Физиология высшей нервной деятельности» заключается в необходимости изучения процессов, обеспечивающих жизнедеятельность организма человека в разных условиях изменения внешней и внутренней среды, осуществляющихся непосредственно через функции анализаторов и модальностей на базе условных рефлексов.

Цель преподавания курса: дать представление об особенностях строения, основных закономерностях и механизмах функционирования ЦНС в процессах рефлекторной деятельности человека и животных.

Задачи курса:

- овладеть основными понятиями физиологии высшей нервной деятельности;

- изучить основные классические положения, теории и гипотезы по закономерностям функционирования нейронных механизмов систем­ной организации мозга в реализации сложных поведенческих реакций человека и животных;

- освоить принципы и методы образования условных рефлексов;

- иметь представление о биологии поведения, онтогенезе поведения, поведении как факторе адаптации;

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– структурно-функциональную организацию нервной системы человека;

– принципы и закономерности регуляции рефлекторной деятельности человека и животных;

– принципы и методы образования условных рефлексов;

- основные свойства нервных процессов, характеризующие типы высшей нервной деятельности человека и животных;

- основные закономерности высшей нервной деятельности человека и животных, как интегративного фактора изменения поведения в процессе приспособления к условиям внутренней и внешней среды.

уметь:

– оценивать основные закономерности формирования и регуляции основных физиологических функций организма при достижении приспособительного (адаптивного) результата;

- объяснять закономерности формирования и регуляции основных форм поведения организма в зависимости от условий его существования;

- связывать изученный материал со всеми специализирующими дисциплинами и своей будущей профессиональной деятельностью.

владеть:

– принципами образования условных рефлексов, методами физиологического тестирования типов ВНД человека для оценки поведенческой реакции;

- физиологической терминологией, понятийным аппаратом дисциплины и культурой мышления.

Предмет "Физиология высшей нервной деятельности" связан с другими биологическими дисциплинами - «Анатомия человека», "Физиология человека и животных", "Цитология и гистология", «Биофизика», представляющими различные аспекты в изучении целостной системы организма человека.

Изучение данной дисциплины предусмотрено на специальности 1-31 01 01-02 « Биология (научно-педагогическая деятельность)» студентами 3 курса биологического факультета и 4 курса факультета заочного факультета за счет дисциплин по выбору.

Общее количество часов –36;

- аудиторное количество часов для дневной формы обучения — 26, из них: из них: лекции – 14, лабораторные занятия – 10, контролируемая самостоятельная работа – 2. Форма отчетности – зачет в 6 семестре.

- аудиторное количество часов для заочной формы обучения — 8, из них: лекции — 4, лабораторные занятия — 4. Форма отчётности — зачет в 8 семестре.

Примерный тематический план

№ п/п   Название темы Всего часов Из них:
Лекции   Лаб. занятия
  Введение, методы исследования физиологии высшей нервной деятельности       -
  Аналитико-синтетическая деятельность мозга        
  Рефлекторная основа поведения. Классификация врожденных форм поведения        
  Принципы, правила и динамика выработки УР. Механизмы и виды памяти        
  Функциональные состояния: уровни бодрствования, сонное торможение       -
  Потребности, мотивации и эмоции        
  Интегративная деятельность мозга       -
  Типы высшей нервной деятельности животных и человека        
ИТОГО:        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: