Выполните анализ концептуального пространства предложенного текста по следующей схеме:
Схема анализа концептуального пространства текста
1. Выделение предтекстовых пресуппозиций, важных для формирования концептуального пространства текста.
2. Анализ семантики заглавия и его семантического радиуса.
3. Проведение психолингвистического эксперимента с целью выявления набора ключевых слов текста.
4. Анализ лексического состава текста с целью выявления экспрессивных и образных средств.
5. Выявление повторяющихся слов, сопряженных парадигматически и синтагматически с ключевыми словами.
6. Процедура семантического вывода абстрактного имени — репрезентанта текстового концепта, опирающаяся на обобщение результатов анализа, полученных на первых пяти его этапах.
7. Обобщение всех контекстов, в которых употребляются ключевые слова — носители концептуального смысла, с целью выявления характерных свойств концепта: его атрибутов, предикатов, ассоциаций, в том числе образных.
|
|
8.Структурирование концептосферы: выделение ядра — базовой когнитивно-пропозициональной структуры, приядерной зоны — основных лексико-фразеологических репрезентаций, ближайшей и дальнейшей периферий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: подтекст как лингвистическое явление. Эксплицитные и имплицитные средства выражения подтекста. Анализ коммуникативной организации текста. Лингвистический анализ поэтического художественного текста.
Цель: уяснить средства выражения подтекста и особенности анализапоэтического текста.
Теоретический блок
Задание 1.
Прочитайте разделы глав 3 и 4 пособия Л. Кайды и ответьте на вопросы:
1) Как соотносятся эксплицитный и имплицитный план текста в художественном произведении при композиционном анализе?
2) В чем проявляется их связь с категорией «подтекст художественного произведения»?
Литература
Кайда Л.Г. Композиционный анализ художественного текста: Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи. – М.: Флинта. 2000. – С. 54 – 63;73 – 86; 90 – 91.
Практический блок