Задание. Проанализируйте структуру повествования поэтического текста на примере стихотворения Л

Проанализируйте структуру повествования поэтического текста на примере стихотворения Л. Мартынова “Листья” по следующему плану:

Схема анализа коммуникативной организации текста

1. Характеристика нескольких предложений текста по их принадлежности к тому или иному коммуникативному регистру, согласно концепции Г.А. Золотовой: репродуктивному (репродуктивно-описательному, репродуктивно-повествовательному), информативному (информативно-описательному, информативно-повествовательному), генеритивному, волюнтивному, реактивному.

2.Определение типа текста по регистровой организации: монорегистровый или полирегистровый, в последнем случае охарактеризовать способы монтажа регистровых блоков.

3. Определение особенностей тема-рематического развертывания содержания текста, характеристика тема-рематических структур.

4. Выявление текстовых рематических доминант.

Приложение к ПЗ 3

ЛИСТЬЯ

Они

Лежали

На панели.

И вдруг

Они осатанели

И, изменив свою окраску,

Пустились в пляску, колдовские.

Я закричал:

– Вы кто такие?

– Мы – листья,

листья, листья, листья! –

Они в ответ зашелестели, –

Мечтали мы о пейзажисте,

Но руки, что держали кисти,

Нас полюбить не захотели.

Мы улетели.

Улетели!

1951

Л. Мартынов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: анализ денотативного пространства текста. Соотношение понятий цельности, связности, интеграции текста. Художественное время в тексте литературного произведения.

Цель: уяснить роль и место категории темпоральности в художественном тексте как одного из средств вертикальной семантической связности и цельности художественного текста.

Теоретический блок

Задание 1.

По учебному пособию З.Я. Тураевой ознакомиться с главой 4, подготовить ответы на вопросы:

1. Понятие о категориях текста (в том числе о видах категорий).

2. Художественное время как текстовая категория. Свойства художественного времени.

3. Средства выражения место категории темпоральности в художественном тексте в разных функциональных разновидностях языка.

4. Связь художественного времени с жанром, композицией и типом повествования.

5. Художественное время и образ автора в произведении.

6. Художественное время и художественное пространство.

Литература

Тураева З.Я. Лингвистика текста. М.: Просвещение, 1986. С.80 – 105.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: