Метание диска

5) вопрос Особенная легенда связана с латинским городом Габии, находящимся в центре Лация, который взбунтовался против диктатуры Тарквиния Гордого. Из-за большой протяжённости его стен и трудностей осады римским войскам не удавалось взять город. Тогда Луций Тарквиний прибегнул к хитрости: в Габии прибыл Секст Тарквиний под предлогом спасения от жестокости своего отца. Никого не удивило, что Тарквиний даже к своим детям был жесток. Секст отличился в вылазках, и скоро ему было поручено командование гарнизоном осаждённого города. По приказу отца, он ослабил или уничтожил всех богатых и важных граждан города Габии, а потом и вовсе открыл ворота города римлянам. Впрочем, город не был разграблен. Луций Тарквиний отдал его сыну Сексту в вотчинное владение.При Тарквинии Гордом в армию перестали брать представителей низших классов — их использовали в строительстве. Армию же комплектовали, в основном, из наёмников.

Лукреция (лат. Lucretia) (ок 500 г до н. э.) — по преданию, римская женщина славившаяся своей красотой и добродетелью. Жена римского патриция Тарквиния Коллатина и дочь консула Спурия Лукреция Триципитина.Как писал Тит Ливий, Секст Тарквиний, сын царя Рима Тарквиния Гордого, пленился красотой Лукреции и, угрожая ей оружием, изнасиловал. Лукреция рассказала обо всём своему мужу и заколола себя на его глазах. Это событие послужило началом бунта, поднятого Луцием Юнием Брутом и привело к свержению царской власти в Риме и к установлению республики. Именно поэтому на протяжении веков римской истории Лукреция была весьма почитаема.

Луций Юний Брут (лат. Lucius Junius Brutus) — один из основателей Римской республики, возглавивиший восстание против последнего римского царя Тарквиния Гордого в 509 до н. э.. Один из двух первых римских консулов. Луций Юний Брут, принадлежавший к древнему плебейскому[источник не указан 425 дней] роду Юниев, был племянником (сыном сестры) царя Тарквиния Гордого. Во время массовых репрессий Тарквиния сумел «спрятать природный ум под приятною личиной»[1], и тем избежать участи родственников и влиятельных представителей знати. Само прозвище Брут означает Тупица.С именем Брута связывают предание. В Дельфы от царя Тарквиния было послано посольство для истолкования несчастливого знамения в доме царя. Послами были сыновья царя Тит и Аррунт, а сопровождающим с ними — Брут, который в дар Аполлону преподнес золотой жезл, скрытый внутри рогового, — иносказательный образ своего ума. После исполнения царского поручения юноши испросили оракула, кто будет следующим царем, на что получили ответ: «Верховную власть в Риме получит тот, кто первый поцелует мать». Брут верно истолковал пророчество и, сделав вид, что оступился, припал губами к земле.Через некоторое время после этого посольства случилось так, что царевич Секст Тарквиний обесчестил жену своего родственника Тарквиния Коллатина Лукрецию, дочь Спурия Лукреция Триципитина. Лукреция рассказала о происшедшем мужу, отцу, а также их спутникам Юнию Бруту и Публию Валерию, после чего, не выдержав позора, покончила с собой. Это событие возмутило жителей Коллация, побудив их к бунту. Той же ночью волнение перекинулось в Рим, где побуждаемый пламенными речами Брута народ низложил царя, находившегося в это время при войске, осаждавшем рутульский город Ардеи. Войско тоже переметнулось к мятежникам и царь Тарквиний с сыновьями были изгнаны. Первыми консулами в 509 до н. э. были избраны Луций Юний Брут и Тарквиний Коллатин.В этом же году в Риме возник процарский заговор при поддержке Тарквиниев. В число заговорщиков входили знатные юноши, в том числе и сыновья Брута Тит и Тиберий. Однако, один из рабов донес на заговорщиков консулам, в связи с чем они были схвачены и казнены.Осенью Тарквиний при поддержке этрусских городов Вейи и Тарквинии собрал войско и пошёл на Рим. Против них выступили консулы Луций Юний и Публий Валерий (Коллатин к тому времени был изгнан из города из-за родственных связей с царем). В стычке передовых конных отрядов Юний Брут убил Аррунта Тарквиния, но и пал сам. Подоспевшая пехота под командованием Валерия рассеяла войско вейян и заставила отступить тарквинийцев.

6) ТРИБА (лат. tribus, от tribuo - делю или от слова tres - три) - в Древнем Риме термин, означающий: а) племя; соответствует древнегреческой филе. Согласно преданию, было три Т., составивших древнеримскую общину (каждая состояла из 100, потом из 300 родов); б) территориальный и избирательный округ, имевший один голос в трибутных комициях, а также его население. В середине 111 в. до н.э. насчитывалось 35 Т.

Курия [лат. curia, от со (cum) — вместе и vir — муж], 1) в Древнем Риме объединение неск. патрицианских родов, аналогичное греч. фратрии. Согласно традиции, Курия было 30, по 10 в каждой родовой трибе. Первоначально Курия были элементом родовой организации, возможно, мужскими союзами по возрастному принципу (об этом свидетельствует почитание богини Юноны, связанной с инициациями — обрядом посвящения юноши в мужчину). В период образования государства Курия стали важнейшей военно-политической ячейкой римского общества. Во главе Курия стоял, видимо, выборный курион, обладавший жреческими функциями. Каждая Курия имела своё место для собраний, называвшееся также Курия, и свои святыни. В куриатных комициях, т. е. собраниях мужчин-воинов по Курия, выбирались в царскую эпоху цари, в начале республики — магистраты, а с учреждением центуриатных комиций происходило утверждение выбранных должностных лиц и вручение им символов власти. Во время республики во главе всех Курия стоял великий курион, а к голосованию в куриатных комициях были допущены плебеи. В эпоху империи Курия назывались городские советы.2) Феодальная Курия — совет сеньора с его вассалами в странах Западной Европы в средние века. Феодальная Курия из непосредственных вассалов короля — Королевская Курия (лат. Curia Regis) — созывавшееся королём собрание (совещательного характера) крупных феодалов с широкими, но строго не определёнными функциями (основная — судебная); с усилением королевской власти превратилась в более узкий совет приближённых короля (Королевский совет), причём финансовые и судебные дела были выделены в ведение особых палат.3) Римская Курия — совокупность учреждений, подчинённых римскому папе; см. Римская курия.4) В буржуазных странах и в дореволюционной России Курия — особые разряды (избирательные Курия), на которые делились избиратели по имущественному, национальному и другим признакам.

Центурия ( лат. centuria, от centum — сто), в Древнем Риме единица военно-политического деления граждан. Согласно античной традиции на Центурия в царскую эпоху (8—6 вв. до н. э.) делилась римская конница. Царю Сервию Туллию (6 в. до н. э.) приписывается реформа, по которой Центурия стала общевойсковой и избирательной единицей. По реформе все граждане были разделены на 5 имущественных разрядов, выставлявших определённое количество Центурия и имевших соответствующее количество голосов в центуриатных комициях. Всего было 193 Центурия Между 1-й и 2-й Пуническими войнами число Центурия было доведено до 373. Центурия сохраняла значение военного подразделения в эпоху Империи, являясь частью когорты в составе легиона.

Класс - (от лат. classis - разряд, группа) - англ. class; нем. Klasse. 1. Совокупность, группа предметов или явлений, обладающих общими признаками. 2. В обществ, науках - см. КЛАСС СОЦИАЛЬНЫЙ. 3. В биологии - одна из высших категорий систематически объединяющих родственные отряды животных или порядки растений. 4. В логике, математике - множество; произвольная (конечная или бесконечная) совокупность предметов, выделенных по к.-л. признаку. 5. Мера качества, уровень совершенства, в зависимости от к-рых определяют место предмета в ряду себе подобных (напр., драгоценные камни первого класса). 6. В статистике - произвольное подразделение количественной переменной.

7) Элевсинские мистерии (др.-греч. Ἐλευσίνια Μυστήρια) представляли собой обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны, которые проводились ежегодно в Элевсине (около Афин) в Древней Греции. Из всех обрядов древности Элевсинские мистерии считались наиболее важными. Вероучение, обряды, культовые действия держались в тайне от непосвящённых, а инициация объединяла человека с богом, включая бессмертие и обладание божественной властью в потустороннем мире.

8) Орнитология (от греч. órnis, род. Падеж. órnithos — птица и...логия), отрасль зоологии, изучающая птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию, систематику и географическое распространение. Термин «Орнитология» введён итальянским натуралистом У. Альдрованди в конце 16 в.

Ихтиология ( греч. ἰχθύς [ихтю́с], [ихти́с] — рыба; λόγος [ло́гос] — знание) — раздел зоологии, посвященный всестороннему изучению круглоротых и рыб.

Питека́нтроп (от греч. πίθηκος — «обезьяна» и ἄνθρωπος — «человек», «яванский человек») — ископаемый подвид людей, некогда рассматриваемый как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами. Обитал около 700[1] — 27[2] тысяч лет назад. В настоящее время питекантропа рассматривают как локальный вариант Homo erectus (наряду с гейдельбергским человеком в Европе и синантропом в Китае), характерный исключительно для Юго-Восточной Азии и не породивший непосредственных предков человека. Не исключено, что прямым потомком яванского человека является Человек флоресский.

9) Пелопонне́с (греч. Πελοπόννησος, средневековое название Морея) — южный полуостров Балканского полуострова, соединяющийся с ним Коринфским перешейком. Пелопоннесом называется также периферия (административный округ) Греции, занимающая, однако, лишь часть полуострова, хотя и бо́льшую).

Херсоне́с (др.-греч. ἡ Χερσόνησος от χερρόνησος — букв. «полуостров», лат. Chersonesus) — древнегреческое имя, а также название полуостровов, мысов и расположенных на них или в непосредственной близости поселений, городов, гаваней и областей.

10) Мифы космогонические (большей частью менее архаические и более сакрализованные, чем этиологические) повествуют о происхождении космоса в целом и его частей, связанных в единой системе. В космогонических мифах особенно отчётливо актуализуется характерный для мифологии пафос превращения хаоса в космос. В них непосредственно отражаются космологические представления о структуре космоса (обычно трёхчастной вертикально и четырёхчастной горизонтально), описывается его вегетативная (мировое древо), зооморфная или антропоморфная модель. Космогония обычно включает разъединение и выделение основных стихий (огонь, вода, земля, воздух), отделение неба от земли, появление земной тверди из мирового океана, установление мирового древа, мировой горы, укрепление на небе светил и т. п., затем создание ландшафта, растений, животных, человека. Мир может возникнуть из первоэлемента, например, из мирового яйца или из антропоморфного первосущества-великана. Различные космические объекты могут быть найдены, даже похищены и перенесены культурными героями (см. ниже), порождены биологически богами или их волей, их магическим словом.

11) Каллисто и Аркад. Однажды Юпитер без памяти влюбился в девушку по имени Каллисто, нежную, стройную и красивую, но, несмотря на все его предосторожности, Юнона узнала об их свиданиях. День и ночь Юнона ломала себе голову, как бы отомстить любовникам, и, наконец, придумала. Грациозная Каллисто неожиданно потеряла дар речи и превратилась в неуклюжую, грубую медведицу в гуще непроходимого леса, где отныне ей предстояло жить. Юпитер безуспешно пытался разыскать свою возлюбленную и только по прошествии длительного времени нашел ее и ее маленького сына, медвежонка Аркада. В награду за все их страдания он перенес их на небо и превратил в созвездия Большой и Малой Медведицы.(легенда)

12) Агамемнон - Агамемнон — царствовал в Микенах;Аргос;

13) Химера (Chimaera), в греч. мифологии чудовище, извергающее огонь, с львиной головой, змеиным хвостом и туловищем козы. Х. была убита Беллерофонтом. В Х. позднейш. Писатели усматривали олицетворение вулканич. сил Ликии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: