Логическое программирование

Основная идея - базирование на логике первого порядка с четко определенной семантикой и синтаксисом. Программист должен записать аксиомы, описывающие задачу. На сегодняшний день нет языка, который полностью бы поддерживал этот тип программирования, из-за ограничения логики первого порядка. Язык реализации Пролог.

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

В 1980 году было официально объявлено о создании языка Smalltalk-80, разработанного в научно- исследовательском центре фирмы Xerox. Этот язык поддерживал абсолютно новую по тому времени концепцию объектно-ориентированного программирования. Он стал родоначальником существующих языков программирования этого класса.

Основная идея - реальные объекты обладают тремя базовыми характеристиками: имеют набор свойств, способны разными методами изменять эти свойства и реагировать на события, возникающие как внутри, так и вне объекта.

Объекты, имеющие идентичную структуру и отличающиеся значениями свойств, объединяются в классы. Каждый конкретный объект является экземпляром класса.

Положения ООП (Алан Кей).

- Все является объектом.

- Вычисления осуществляются путем взаимодействия (обмена данными) между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некое действие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщение. Сообщение - это запрос на выполнение действия, дополненный набором аргументов, которые могут понадобиться при выполнении действия.

- Каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов.

- Каждый объект является представителем класса, который выражает общие свойства объектов.

- В классе задается поведение (функциональность) объекта. Тем самым все объекты, которые являются экземплярами одного класса, могут выполнять одни и те же действия.

- Классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем, называемую иерархией наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами определенного класса, автоматически доступны любому классу, расположенному ниже в иерархическом дереве.

Благодаря тому, что программа представляется в терминах поведения объектов, при программировании используются понятия, более близкие к предметной области, а следовательно программа легче читается и понимается.


Тема 3. 3. Основы объектно-ориентированного программирования на С++


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: