Место дисциплины

А. Л. Краснощеков

ЭКОНОМЕТРИКА

Учебно-методический комплекс

Направление 080100.62 «Экономика»

Рекомендовано кафедрой

Протокол № 4 от 9 июня 2009 г.

Зав. кафедрой к. ф.-м. н., доцент С. И. Чуприна

УМК с изменениями одобрен на заседании

кафедры от 27.08.2013 г. протокол № 1

Пермь 2009


Составитель: к. ф.-м. н., доцент А. Л. Краснощеков

Краснощеков, А. Л.

Эконометрика: учеб.-метод. комплекс / А. Л. Краснощеков; НОУ ВПО «Зап.-Урал. ин-т экономики и права». – Пермь, 2009. – 10 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Эконометрика» подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») и учебным планом.

Дисциплина входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Рекомендовано решением научно-методического совета

НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»

© Краснощеков А. Л., 2009

© НОУ ВПО «Западно-Уральский

институт экономики и права», 2009


СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины……………………………………………..............  
1. Цели и задачи изучения дисциплины……………………………………………..  
2. Место дисциплины ………………………………………………………………...  
3. Требования к уровню освоения дисциплины …………………………………...  
4. Объем дисциплины...………………………………………………………………  
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………  
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………..  
5. Содержание дисциплины…………………………………………………………..  
5. 1. Содержание лекционных занятий ……..……………………………………  
5. 2. Темы практических занятий ………………………………………………...  
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………  
6.1. Литература……………………………………………………………………..  
6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение….………......  
6.3. Методические указания студентам ………………………………………….  
6.4. Методические рекомендации преподавателю …………………………….  
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………………………………  
Глоссарий ………………………………………………………………………….  

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины эконометрика – дать студентам научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей экономической теории на базе экономической статистики с использованием математико-статистического инструмента; научить строить модели экономических процессов по эмпирическим данным, проводить статистические выводы и расчеты; ознакомить с тенденциями современного развития эконометрики, научить применять полученные знания на практике.

Место дисциплины

Эконометрика объединяет совокупность методов и моделей, позволяющих на базе экономической теории, статистики и математического инструментария исследовать количественные выражения качественных зависимостей, владея при этом основами теории вероятностей, математической статистики и линейной алгебры.

Дидактические единицы учебной дисциплины «Эконометрика», согласно Государственного образовательного стандартавысшего профессионального образования.

Линейная модель множественной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК). Свойства оценок МНК. Показатели качества регрессии. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками. Обобщенный метод наименьших квадратов (ОМНК). Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Характеристики временных рядов. Модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация. Система линейных одновременных уравнений. Косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: