· помогают автору ярко, многогранно представить предмет: Здесь уже начинался город, с высокими домами, с шумом трамваев.
· помогают автору дополнить и усилить картину, установить причинно-следственные связи: Степан, в рваной телогрейке, пыльных сапогах, был похож на бродягу.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
· поясняют или уточняют нарицательное существительное;
· помогают автору уточнить, кого он подразумевает, раскрывает содержание определяемого слова-местоимения: А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед.
6. ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
· выражают добавочное действие к основному;
· помогают автору уточнить основное действие с помощью добавочного, выраженного деепричастным оборотом;
· помогают автору выделить качество основного действия: Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы.
· помогают автору обозначить цель основного действия: Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
· помогают автору конкретизировать причину основного действия: Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно.
· помогают автору конкретизировать время основного действия: И лишь повзрослев, понял что это задание дала маме её совесть.
· помогают автору обозначить условие, вопреки которому совершается основное действие: Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.
· помогают автору сказать об условии основного действия: Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах - это олень Песчаных холмов.
· помогают автору точнее сказать о том, как, каким образом совершается действие: Толик вглядывался в Тёмино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
· помогают автору сравнить одно с другим на основании общего для них признака: Он уже горел вовсю, словно факел.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ
· несут значение исключения, то есть выполняют ограничительную функцию;
· помогают автору внести в предложение значения включения или исключения: Он не видел ничего, кроме Таборки.
ОБОСОБЛЕННЫЕ УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
· помогают автору конкретизировать предшествующий член предложения: В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка...