1. Актуальность. Изучение особенностей строения, размножения мхов и плаунов дает целостное представление об уровнях организации жизни на Земле и ее эволюции.
2. Цели занятия:
1. Изучить особенности строения и развития споровых растений.
2. Научиться различать представителей отдела мхи.
3. Научиться различать представителей отдела плауны.
4. Ознакомиться с практическим значением мхов и плаунов.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
· строение растительной клетки и тканей;
· уровни организации живых организмов;
· классификацию и характеристику отдела мхов;
· классификацию и характеристику отдела плаунов;
· значение мхов и плаунов для природы и фармации.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
· охарактеризовать основные таксоны мхов и плаунов;
· различать виды мхов и плаунов по образцам гербария и сырья;
· охарактеризовать применение мхов и грибов.
Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть:
|
|
· ботаническим понятийным аппаратом;
· навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения;
· методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.
3. Необходимые базисные знания и умения:
· строение растительной клетки и тканей;
· уровни организации живых организмов;
· цикл чередования поколений и ядерных фаз.
4. Продолжительность внеаудиторной работы – 3 академических часа (135 мин).
Вопросы для самоподготовки:
1. Общая характеристика высших споровых растений. Отличие от водорослей.
2. Отдел мхи. Классификация, общая характеристика. Представители, значение.
3. Отдел плауны. Классификация, общая характеристика. Представители, значение.