Представители»

1. Актуальность. Изучение особенностей строения, размножения мхов и плаунов дает целостное представление об уровнях организации жизни на Земле и ее эволюции.

2. Цели занятия:

1. Изучить особенности строения и развития споровых растений.

2. Научиться различать представителей отдела мхи.

3. Научиться различать представителей отдела плауны.

4. Ознакомиться с практическим значением мхов и плаунов.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

· строение растительной клетки и тканей;

· уровни организации живых организмов;

· классификацию и характеристику отдела мхов;

· классификацию и характеристику отдела плаунов;

· значение мхов и плаунов для природы и фармации.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· охарактеризовать основные таксоны мхов и плаунов;

· различать виды мхов и плаунов по образцам гербария и сырья;

· охарактеризовать применение мхов и грибов.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть:

· ботаническим понятийным аппаратом;

· навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения;

· методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.

3. Необходимые базисные знания и умения:

· строение растительной клетки и тканей;

· уровни организации живых организмов;

· цикл чередования поколений и ядерных фаз.

4. Продолжительность внеаудиторной работы – 3 академических часа (135 мин).

Вопросы для самоподготовки:

1. Общая характеристика высших споровых растений. Отличие от водорослей.

2. Отдел мхи. Классификация, общая характеристика. Представители, значение.

3. Отдел плауны. Классификация, общая характеристика. Представители, значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: