Тема 6. Теория фирмы (1ч.)

1. Производство. Продукт как результат производства. Производственная функция. Равновесие производителя.

2. «Производственная сетка» и изокванта. Изокоста и ее экономический смысл.

3. Издержки производства в краткосрочном периоде.

4. Издержки производства в долгосрочном периоде.

5. Доход и прибыль фирмы. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции.

6. Максимизация прибыли в условиях, монополии, монополистической конкуренции.

7. Максимизация прибыли в условиях олигополии.

Основные понятия

Атомизация рынка Вход на рынок Конкурентная фирма Конкурентность рынка. Кривая предложения конкурентной фирмы Производственная эффективность Рыночная структура Совершенная конкуренция Правило максимизации прибыли Несовершенная конкуренция

Бухгалтерские издержки Предельная полезность

Доход Предельный продукт

Издержки производства Прибыль

Изокванта Производственная функция

Изокоста Производство

Общая полезность Средний продукт

Общий продукт Технологическая эффективность

Полезность Функция полезности

Потребитель Экономическая эффективность

Потребительские предпочтения Экономические издержки

Потребительский выбор Эффект масштаба

Вопросы для самопроверки

1. Что лежит в основе потребительского поведения? Чем руководствуется потребитель при осуществлении выбора?

2. В чем состоит специфика рыночных условий, влияющих на поведение фирм?

3. В чем суть различий между законом убывающей отдачи и убывающим эффектом масштаба? Какие причины их обусловливают?

4. Дайте определение технически неэффективного способа производства.

5. Каковы границы государственной активности? Назовите основные формы и методы государственного регулирования.

Вопросы для обсуждения

1. Если удовлетворение потребителя в процессе увеличения потребления блага растет, то является ли это опровержением предпосылки об убывании предельной полезности?

2. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным? Почему рациональное поведение не всегда присуще реальным потребителям?

3. Объясните экономическую природу выделения краткосрочного и долгосрочного периодов производства. Приведите пример производства с длительностью краткосрочного периода не менее года.

4. Дана зависимость Q = K2L3. Докажите, что эта зависимость не может характеризовать производственную функцию.

5. Определите, при каком условии совпадают значения выпуска, максимизирующего общую выручку и общую прибыль.

6.

Темы рефератов:

1. Роль предельных издержек в формировании стратегии фирмы.

2. 2.Выбор оптимального размера предприятия в долгосрочном периоде.

3. 3.Эффект масштаба и его влияние на структуру отрасли. Формы, методы и стратегия конкурентной борьбы.

4. 4.Реклама как метод неценовой конкуренции и способ дифференциации продукта.

5. 5.Модели олигополии.

6. Ценовая дискриминация и ее виды.

7. Особенности антимонопольной политики в Республике Беларусь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: