Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.
33) График предложения (кривая предложения) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.
Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это издержки производства. Как известно товары, изготавливаются фирмами ради прибыли. Например, фермы выращивают пшеницу. Они выращивают пшеницы больше, так как на данный момент пшеницу выгоднее продать, чем другую культуру. И наоборот.
Факторы, влияющие на предложение.
Цены на ресурсы.
Технология производства
Налоги и дотации
цены на другие товары
число продавцов на рынке
перспективные ожидания
|
|
сезонные изменения
увеличение спроса на другие товары
Сдвиг кривой предложения
отражает
\/
реакцию продавцов на изменение неценовых факторов
изменение технологии
изменение цен на ресурсы
изменение цен на другие товары
изменение ожидания
\/
предполагает
\/
изменение предложения
изменение того количества товара, которое производители могут и желают
продать в результате изменения неценового фактора
\/
показывает
\/
сдвигом всей кривой предложения