Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар

Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

33) График предложения (кривая предложения) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.

Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это издержки производства. Как известно товары, изготавливаются фирмами ради прибыли. Например, фермы выращивают пшеницу. Они выращивают пшеницы больше, так как на данный момент пшеницу выгоднее продать, чем другую культуру. И наоборот.

Факторы, влияющие на предложение.

Цены на ресурсы.

Технология производства

Налоги и дотации

цены на другие товары

число продавцов на рынке

перспективные ожидания

сезонные изменения

увеличение спроса на другие товары

Сдвиг кривой предложения

отражает

\/

реакцию продавцов на изменение неценовых факторов

изменение технологии

изменение цен на ресурсы

изменение цен на другие товары

изменение ожидания

\/

предполагает

\/

изменение предложения

изменение того количества товара, которое производители могут и желают

продать в результате изменения неценового фактора

\/

показывает

\/

сдвигом всей кривой предложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: