Совершенная и несовершенная конкуренция. Свободная (совершенная)конкуренция характеризующая множественностью независимых производителей и практической недоступностью для каждого из них ценового

Свободная (совершенная) конкуренция характеризующая множественностью независимых производителей и практической недоступностью для каждого из них ценового контроля.

Понятно: что в этой модели большую роль играет не только сама численность производителей, но и отсутствие у одного или нескольких из них масштабной доли в совокупном предложении данного товара. В противном случае свобода конкуренции ограничивается, начинается сползание к рыночному контролю.

Конкурентные начала более заметны в отношениях между производителями (продавцами). Но они существуют и между покупателями. Аукционы на рынках ценных бумаг и валюты ведут не к понижению, а чаще всего к взвинчиванию цен. Существуют и союзы потребителей, которые выполняют обычно защитные функции.

Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками.

1. Большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара.

2. Каждый продавец производит однородный продукт, который ни в каком отношении не отличим от продукта других продавцов.

3. Барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствуют.

4.Никаких искусственных ограничений спроса, предложения или цены не существует и ресурсы – переменные факторы производства – мобильны.

5. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах и спросе на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: