Ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация — практика установления дифференцированных цен на один и тот же товар, не обусловленная различиями в издержках фирмы

Ценовая дискриминация — практика установления дифференцированных цен на один и тот же товар, не обусловленная различиями в издержках фирмы. Условия, позволяющие проводить политику ценовой дискриминации:

1) продавец должен обладать определенной монопольной властью, позволяющей контролировать производство и ценообразование;

2) покупатели не могут перепродавать купленную продукцию или услуги;

3) продавец в состоянии учесть различную степень эластичности спроса покупателей и предложить тем, у кого спрос более эластичен, пониженную цену.

Некоторые виды ценовой дискриминации, ограничивающие конкуренцию, запрещены законом. Однако в отдельных случаях реализация этой политики позволяет повысить степень социальной защиты населения (например, льготные условия образования и здравоохранения). Вероятные экономические последствия ценовой дискриминации для осуществляющих ее фирм достаточно благоприятны: увеличение объема производимой продукции и, тем самым, присвоение дополнительных прибылей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: