Переменные и константы

Переменная- это некоторая область памяти компьютера, для которой в программе предусмотрено уникальное имя и содержимое которой в ходе программы может изменятся.

Все переменные, используемые в программе, должны быть заранее объявлены в специальном разделе- разделе объявления переменных. При этом не только устанавливается сам факт существования переменной, но и задается ее тип, определяющий, какие значения может принимать переменная.

Пример раздела описания:

Var

a: real;

i,n: integer;

family: string;

Константа-- это также некоторая область памяти компьютера, для которой в программе может быть предусмотрено уникальное имя и содержимое которой в ходе программы не изменяется. Значения констант задаются в разделе описания констант. При этом тип константы однозначно определяется по ее значению. Преимущество задания какого-либо постоянного значения в виде константы, а не переменной, в том, что при этом исключается возможность его случайного изменения.

Пример описания констант:

Const

Number = 10;

Max = 93; { целые значения}

Min = -Max; { значение предыдущей константы со знаком минус }

Message = ’ошибка’;{значение, представляющее собой текстовое сообщение }

Quan = 2.36E-9; { вещественное значение со степенью числа 10 }


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: