Переменная- это некоторая область памяти компьютера, для которой в программе предусмотрено уникальное имя и содержимое которой в ходе программы может изменятся.
Все переменные, используемые в программе, должны быть заранее объявлены в специальном разделе- разделе объявления переменных. При этом не только устанавливается сам факт существования переменной, но и задается ее тип, определяющий, какие значения может принимать переменная.
Пример раздела описания:
Var
a: real;
i,n: integer;
family: string;
Константа-- это также некоторая область памяти компьютера, для которой в программе может быть предусмотрено уникальное имя и содержимое которой в ходе программы не изменяется. Значения констант задаются в разделе описания констант. При этом тип константы однозначно определяется по ее значению. Преимущество задания какого-либо постоянного значения в виде константы, а не переменной, в том, что при этом исключается возможность его случайного изменения.
Пример описания констант:
Const
Number = 10;
Max = 93; { целые значения}
Min = -Max; { значение предыдущей константы со знаком минус }
Message = ’ошибка’;{значение, представляющее собой текстовое сообщение }
Quan = 2.36E-9; { вещественное значение со степенью числа 10 }