Оператор присваивания является наиболее часто используемым оператором. Знак присваивания делит оператор на две части. В правой части может быть константа, переменная, выражение (включающее в себя константы, переменные, знаки операций, круглые скобки, стандартные функции и функции, определенные программистом). После вычисления полученное значение присваивается переменной, указанной в левой части оператора. При этом тип переменной должен быть совместим с типом вычисляемого значения.
Примеры операторов присваивания:
a:=b+c;
k:=k+1;
q:=12 * (a + Cos(x))-0.76E-3 * b;
d:=’y’;
Max:=256;
X:=true;
Операторы ввода с клавиатуры – позволяют ввести значения с клавиатуры в процессе выполнения программы и присвоить эти значения переменным, указанным в списке ввода. При этом тип каждой переменной должен быть совместим с типом вводимого значения.
Примеры операторов ввода с клавиатуры:
Read (x, y, z); {чтение значений переменных с клавиатуры, вводятся через 1 пробел}
Readln (a, b); {чтение значений переменных с новой строки}
|
|
Readln; {режим ожидания ввода любого символа}
Операторы вывода на экран – позволяют вывести на экран монитора сообщения, значения переменных или выражений.
Примеры операторов вывода на экран:
Write (x, y, z); {вывод на экран значений переменных}
Write (‘Результат вычислений ’, 2*x+y);
{вычисляется выражение и его значение выводится с пояснительным текстом}
Write (‘Сумма ’,S);
{значение выводится с пояснительным текстом}
Writeln (x1, x2);
{значения выводятся с новой строки}
Writeln;
{пропустить строку при выводе}
Write (a:3:4, b:3:4);
{форматный вывод значений, отводится 3 позиции на целую часть числа и 4 позиции на дробную часть числа}