Выяснение условий эффективности рынка основывалось на следующих предположениях:
1) рынки благ и факторов производства действуют в условиях совершенной конкуренции;
2) покупатели и продавцы ведут себя конкурентным образом;
3) покупателей и производителей интересует только собственное потребление или
производство без учета интересов других индивидов: удовлетворение потребителя
зависит только лишь от размеров потребления покупаемых им товаров и услуг и не
зависит от размеров потребления их другими. В теории производства и затрат
предполагалось, что объем выпуска зависит только от величины используемых
ресурсов, а частные и общественные затраты совпадают;
4) отсутствие стимулов к искажению информации;
5) в экономике производятся только частные экономические блага.
В действительности существуют факторы, препятствующие достижению Парето−эффективного состояния экономики. В этом случае говорят о "провалах" рынка, т.е. его неспособности обеспечивать эффективное использование ресурсов.
Обычно выделяют 4е типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка:
1) рыночная (монопольная) власть;
2) внешние эффекты;
3) общественные блага;
4) асимметричная информация.
Каждый тип "фиаско" рынка предполагает определенную форму государственного вмешательства в экономику.






