Int main(). Выражение находится справа от знака равенства, и это понятие не включает переменную в левой части

{

float c;

c=12/5;

cout << c;

cin.get();

cin.get();

}

Выражение находится справа от знака равенства, и это понятие не включает переменную в левой части.

При использовании выражений значение переменной count не изменяется:

count+19;

Выражение является правой частью уравнения, рассчитанная таким образом величина не присваивается никакой переменной.

Выражения могут состоять из любой комбинации констант, переменных, константных выражений и операторов.

Если вы предполагаете, что результат какой-либо математической операции может понадобиться не один раз, присвойте его значение какой-либо переменной. В этом случае результат сложения хранится в памяти компьютера и к нему можно обратиться снова, используя только имя соответствующей переменной вместо целого выражения. Выражения имеет смысл использовать только в том случае, если результат может понадобиться только однажды.

Счетчики и аккумуляторы.

Счетчик - это переменная, которая увеличивает свое значение на единицу каждый раз, когда происходит определенное событие. Алгоритм счетчика таков:

i = i + 1;

Компьютер сначала вычислит значение в правой части, а потом присвоит полученное значение переменной в левой части. Таким образом, одна и та же переменная никогда не будет иметь два значения одновременно.

Чтобы считать в сторону уменьшения, достаточно слегка изменить алгоритм:

i = i – 1;

Теперь при каждом выполнении операции значение переменной будет уменьшаться на единицу.

В языке Си++ существуют специальные операторы инкремента и декремента переменной. Оператор ++i увеличивает значение переменной на единицу еще до выполнения соответствующей инструкции. Использование оператора инкремента позволяет увеличить значение переменной без введения в текст программы отдельной инструкции присваивания.

Оператор инкремента можно использовать так же, как и выражение, значение которого будет присвоено переменной, стоящей в левой части инструкции присваивания:

number = ++count;

те же операции можно было выполнить и так:

count = count + 1;

number = count;

Оператор ++ можно использовать с именем переменной как инструкцию:

++number;

Если же знаки ++ помещены справа от имени переменной:

variable++;

то приращение значения переменной произойдет после завершения соответствующей инструкции.

Используя оператор инкремента, можно сохранить начальное значение переменной в другой переменной и одновременно увеличить его, как показано в программе:

Main()

{

int number, storage;

storage = number++;

}

В инструкции storage = number++; присваиваивается значение number переменной storage и увеличивается переменная number на единицу.

Оператор декремента работает аналогичным образом, но уменьшает значение переменной на единицу. Синтаксис использования оператора таков:

--variable;

(уменьшает значение переменной на 1 до выполнения инструкции).

variable--;

уменьшает значение переменной на 1 после выполнения инструкции.

Аккумулятор также увеличивает значение переменной. Но, в отличие от счетчика, который всегда увеличивает значение переменной на одну и ту же величину, аккумулятор может иметь произвольный шаг (и способ) изменения при каждой новой операции. В общем виде синтаксис аккумулятора таков:

variable = variable + other_variable;

Аккумулятор получил такое название оттого, что он накапливает значение переменной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: