{
float c;
c=12/5;
cout << c;
cin.get();
cin.get();
}
Выражение находится справа от знака равенства, и это понятие не включает переменную в левой части.
При использовании выражений значение переменной count не изменяется:
count+19;
Выражение является правой частью уравнения, рассчитанная таким образом величина не присваивается никакой переменной.
Выражения могут состоять из любой комбинации констант, переменных, константных выражений и операторов.
Если вы предполагаете, что результат какой-либо математической операции может понадобиться не один раз, присвойте его значение какой-либо переменной. В этом случае результат сложения хранится в памяти компьютера и к нему можно обратиться снова, используя только имя соответствующей переменной вместо целого выражения. Выражения имеет смысл использовать только в том случае, если результат может понадобиться только однажды.
Счетчики и аккумуляторы.
Счетчик - это переменная, которая увеличивает свое значение на единицу каждый раз, когда происходит определенное событие. Алгоритм счетчика таков:
i = i + 1;
Компьютер сначала вычислит значение в правой части, а потом присвоит полученное значение переменной в левой части. Таким образом, одна и та же переменная никогда не будет иметь два значения одновременно.
Чтобы считать в сторону уменьшения, достаточно слегка изменить алгоритм:
i = i – 1;
Теперь при каждом выполнении операции значение переменной будет уменьшаться на единицу.
В языке Си++ существуют специальные операторы инкремента и декремента переменной. Оператор ++i увеличивает значение переменной на единицу еще до выполнения соответствующей инструкции. Использование оператора инкремента позволяет увеличить значение переменной без введения в текст программы отдельной инструкции присваивания.
Оператор инкремента можно использовать так же, как и выражение, значение которого будет присвоено переменной, стоящей в левой части инструкции присваивания:
number = ++count;
те же операции можно было выполнить и так:
count = count + 1;
number = count;
Оператор ++ можно использовать с именем переменной как инструкцию:
++number;
Если же знаки ++ помещены справа от имени переменной:
variable++;
то приращение значения переменной произойдет после завершения соответствующей инструкции.
Используя оператор инкремента, можно сохранить начальное значение переменной в другой переменной и одновременно увеличить его, как показано в программе:
Main()
{
int number, storage;
storage = number++;
}
В инструкции storage = number++; присваиваивается значение number переменной storage и увеличивается переменная number на единицу.
Оператор декремента работает аналогичным образом, но уменьшает значение переменной на единицу. Синтаксис использования оператора таков:
--variable;
(уменьшает значение переменной на 1 до выполнения инструкции).
variable--;
уменьшает значение переменной на 1 после выполнения инструкции.
Аккумулятор также увеличивает значение переменной. Но, в отличие от счетчика, который всегда увеличивает значение переменной на одну и ту же величину, аккумулятор может иметь произвольный шаг (и способ) изменения при каждой новой операции. В общем виде синтаксис аккумулятора таков:
variable = variable + other_variable;
Аккумулятор получил такое название оттого, что он накапливает значение переменной.