«Основы специальной методики обучения и воспитания (Основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания
Детей с нарушениями речи)»
1. Проанализировать конспект занятия по развитию речи с точки зрения используемых на нем методов и приемов обучения.
2. Разработать фрагмент занятия по воспитанию звуковой культуры речи.
3. Продемонстрировать методику работы над чистоговорками и скороговорками.
4. Разработать фрагмент занятия по развитию речи, направленный на обогащение и активизацию словаря.
5. Продемонстрировать методику работы над загадкой.
6. Проанализировать конспект занятия по ознакомлению с окружающим с точки зрения коррекционной направленности.
7. Продемонстрировать методику работы над формированием обобщающего понятия («овощи», «одежда», «мебель» и др. на выбор).
8. Разработать фрагмент занятия по ознакомлению с окружающим, направленный на ознакомление с природными явлениями (воздух, снег и т.п.).
9. Проанализировать конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с точки зрения его коррекционной направленности.
10. Разработать фрагмент занятия, направленный на формирование количественных представлений у дошкольников с ТНР (возраст на выбор).
11. Продемонстрировать дидактические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию зрительного восприятия детей с ТНР.
12. Разработать фрагмент занятия, направленный на развитие и коррекцию пространственного восприятия детей с ТНР.
13. Продемонстрировать приемы обучения изодеятельности и конструированию дошкольников с ТНР (возраст на выбор).
14. Привести примеры настольно-печатных и словесных игр для работы с детьми с ТНР (возраст на выбор), раскрыть их коррекционный аспект.
15. Разработать фрагмент занятия, направленный на развитие и коррекцию слухового восприятия у дошкольников с ТНР.
ПРОГРАММА МЕЖСЕССИОННОГО КОНТРОЛЯ УСРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)»
№ п/п | Вид занятия | Тема, вопросы рабочей учебной программы, планируемые для самостоятельного изучения | К-во час. | Форма контроля |
1. | Лекция | Тема: «Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 1. Особенности развития игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Классификация и характеристика игр. | Анализ и собеседование по схемам | |
2. | Лекция | Тема: «Методика обучения самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 1. Обучение дошкольников с ТНР навыкам самообслуживания в процессе режимных моментов. 2. Методические рекомендации по формированию трудовых умений хозяйственно-бытового содержания на разных годах обучения в специальных учреждениях. | Собеседование | |
3. | Лекция | Тема: «Методика развития связной речи дошкольников с ТНР» 1. Методика обучения дошкольников с ТНР пересказу. 2. Методика обучения дошкольников с ТНР рассказыванию. | Тестовый контроль знаний | |
4. | Лекция | Тема: «Методика обучения дошкольников с ТНР конструированию» 1. Особенности конструктивного праксиса дошкольников с ТНР. 2. Методика обучения конструированию из строительного материала на разных годах обучения дошкольников с ТНР. 3. Обучение конструированию из бумаги дошкольников с ТНР. | Собеседование |
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)»