Задания к зачету

«Основы специальной методики обучения и воспитания (Основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания

Детей с нарушениями речи)»

1. Проанализировать конспект занятия по развитию речи с точки зрения используемых на нем методов и приемов обучения.

2. Разработать фрагмент занятия по воспитанию звуковой культуры речи.

3. Продемонстрировать методику работы над чистоговорками и скороговорками.

4. Разработать фрагмент занятия по развитию речи, направленный на обогащение и активизацию словаря.

5. Продемонстрировать методику работы над загадкой.

6. Проанализировать конспект занятия по ознакомлению с окружающим с точки зрения коррекционной направленности.

7. Продемонстрировать методику работы над формированием обобщающего понятия («овощи», «одежда», «мебель» и др. на выбор).

8. Разработать фрагмент занятия по ознакомлению с окружающим, направленный на ознакомление с природными явлениями (воздух, снег и т.п.).

9. Проанализировать конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с точки зрения его коррекционной направленности.

10. Разработать фрагмент занятия, направленный на формирование количественных представлений у дошкольников с ТНР (возраст на выбор).

11. Продемонстрировать дидактические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию зрительного восприятия детей с ТНР.

12. Разработать фрагмент занятия, направленный на развитие и коррекцию пространственного восприятия детей с ТНР.

13. Продемонстрировать приемы обучения изодеятельности и конструированию дошкольников с ТНР (возраст на выбор).

14. Привести примеры настольно-печатных и словесных игр для работы с детьми с ТНР (возраст на выбор), раскрыть их коррекционный аспект.

15. Разработать фрагмент занятия, направленный на развитие и коррекцию слухового восприятия у дошкольников с ТНР.

ПРОГРАММА МЕЖСЕССИОННОГО КОНТРОЛЯ УСРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)»

№ п/п Вид занятия Тема, вопросы рабочей учебной программы, планируемые для самостоятельного изучения К-во час. Форма контроля
1. Лекция Тема: «Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 1. Особенности развития игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Классификация и характеристика игр.   Анализ и собеседование по схемам
2. Лекция Тема: «Методика обучения самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 1. Обучение дошкольников с ТНР навыкам самообслуживания в процессе режимных моментов. 2. Методические рекомендации по формированию трудовых умений хозяйственно-бытового содержания на разных годах обучения в специальных учреждениях.   Собеседование
3. Лекция Тема: «Методика развития связной речи дошкольников с ТНР» 1. Методика обучения дошкольников с ТНР пересказу. 2. Методика обучения дошкольников с ТНР рассказыванию.   Тестовый контроль знаний
4. Лекция Тема: «Методика обучения дошкольников с ТНР конструированию» 1. Особенности конструктивного праксиса дошкольников с ТНР. 2. Методика обучения конструированию из строительного материала на разных годах обучения дошкольников с ТНР. 3. Обучение конструированию из бумаги дошкольников с ТНР.   Собеседование

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: