Совершенная конкуренция – рыночная структура, характеризующаяся следующими основными признаками:
1. Большое число продавцов и покупателей товара
2. Однородность продукции (стандартизированный товар)
3. Отсутствие барьеров для вхождения в отрасль и выхода из неё
4. Покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации
5. Ни один экономический агент не обладает властью над рыночной ценой («соглашающийся с ценой»).
«Соглашающийся с ценой» означает, что производитель соглашается с ценой. Иначе говоря, конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, но может только приспосабливаться к ней.
Анализ рынка совершенной конкуренции позволяет, во-первых, уяснить поведение отдельной фирмы относительно выбора объёма производства, обеспечивающего ей максимальную прибыль, во-вторых, произвести оценку этого рынка с точки зрения как производственной эффективности, так и эффективности распределения экономических ресурсов общества, в-третьих. Понять, как конкурентный производитель приспосабливается к рыночной цене в краткосрочном периоде, и в-четвертых, исследовать природу долговременных изменений и приспособлений конкурентного производителя в отрасли.
В условиях совершенной конкуренции каждая отдельная фирма, принимающая деловые решения с целью максимизации прибыли, сталкиваются с рядом ограничений:
1. ограничения, связанные с издержками;
2. ограничения, связанные со спросом на продукцию, производимую фирмой.