УП. 3. Вывод в окно

План:

УП. 3. Вывод в окно. 1

3.1. Сообщение WM_PAINT. 2

3.2. Виды контекста отображения. 7

Общий контекст отображения. 8

Контекст отображения для класса окон. 11

Личный контекст отображения. 14

Родительский контекст отображения. 15

Контекст отображения для окна. 15

3.3. Установка атрибутов контекста отображения. 17

3.4. Вывод текста. 24

3.4.1. Настройка параметров шрифта. 24

3.4.2. Выбор шрифта в контекст отображения. 27

3.4.3. Функции вывода текста. 27

3.4.4. Пример вывода текста в окно. 29

3.4.5. Определение метрик шрифта. 31

3.5. Рисование геометрических фигур. 41

3.5.1. Функции рисования точки. 41

3.5.2. Функции рисования линий. 42

3.5.3. Функции рисования замкнутых фигур. 51

Контрольные вопросы.. 54

Упражнения. 54

Приложение 3. 57

Вывод в окна обладает рядом особенностей.

1. Нельзя пользоваться функциями вывода библиотеки компилятора, поскольку они приспособлены для вывода в одно и единственное окно. В операционной системе Windows приложения выводят одновременно в различные окна. Система сама решает все проблемы, связанные с возможным перекрытием или перемещением этих окон. С этим обстоятельством связано то, что в окно стремятся выводить в одном месте приложения – при обработке сообщения WM_PAINT. Приложение описывают таким образом, чтобы при поступлении сообщения WM_PAINT функция окна могла перерисовать все окно или любую его заданную часть.

2. Интерфейс графических устройств (Graphics Device Interface – GDI) системы открывает доступ к большому количеству функций вывода. Приложения, обращаясь к функциям GDI, работают не с физическими устройствами вывода, а с логическими. То есть описание вызова функций не зависит от физического способа отображения. GDI передает указания о выводе драйверу устройства вывода. Драйвер работает непосредственно с физическим устройством и при управлении выводом учитывает его ограниченные возможности и аппаратные особенности. Благодаря этому приложения способны работать с любым устройством вывода, драйвер которого установлен в системе. В этой главе рассматриваются функции и параметры вывода в окно на экране видеомонитора. Но не все физические устройства вывода способны поддерживать те режимы, в которых работает видеомонитор. Поэтому, описывая последовательность операций вывода, например на принтер, следует учитывать ограниченные возможности установленного принтера.

3. Параметры вывода устанавливают в контексте отображенияс помощью функций GDI. Контекст отображения – это структура данных, которая содержит характеристики устройства вывода и указатели на выбранные инструменты рисования. Функции GDI используют только выбранные в контекст отображения параметры и инструменты рисования. Например, для рисования линии некоторой толщины в контекст отображения приложение должно выбрать перо этой толщины.

4. Дескриптор контекста отображения служит первым аргументом вызова всех функций, связанных с выводом в окно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: