Цивилизованная конкуренция

Выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:

1. постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.

2. повышать эффективность труда.

3. снижать свои затраты на производство товаров, с целью увеличения прибыли.

Недобросовестная конкуренция:

1. нарушение принятых норм и правил;

2. ложная информация и реклама, вводящая в заблуждение конкурента и потребителей;

3. имитация товаров и продукции конкурентов;

4. подделка качества, стандартов и условий поставки товаров;

5. тайный сговор на торгах и создание тайных союзов;

6. установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;

7. физическое устранение конкурента;


Характерис-тика Модель рынка  
Чистая (совершенная) конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия  
Примеры Сельское хозяйство Рыночная торговля, производство одежды, обуви Производство автомобилей, бытовых электроприборов и т.д. Местные предприятия общественного пользования
           

Методы регулирования рынка:

1. Рыночное саморегулирование

2. Монопольное регулирование: прямое (через госзаказ), косвенное (через налоги, рекламу, единичные доходы населения)

3. Государственное регулирование – имеет цель поддержать конкурентоспособное состояние рынка и исправить отрицательные последствия рыночного механизма (через структуру производства, цены, налоги, рекламу, заработную плату, пенсии и т.д.)

4. Негосударственное регулирование на основе системы маркетинга.




double arrow
Сейчас читают про: