Изменение спроса под влиянием неценовых факторов

P

S1 S S2

P

 
 


0 Qs1 Qs Qs2 Qs

Qs1 уменьшение предложения

Qs2 рост предложения

3. Не только цена влияет на спрос и предложение, но и спрос и предложение влияет на цену. Действие спроса и предложения на рынке осуществляется не самостоятельно, а во взаимодействии. Только таким образом они определяют цену товара.

Конъюнктура рынка – соотношение спроса и предложения (конъюнктура с лат. conjungere- сложившаяся ситуация).

На рынке типичными могут быть следующие соотношения спроса и предложения:

1) предложение товаров превышает спрос покупателей такое положение на рынке называется затовариванием, а рынок - избыточным.Причины: производство товаров, не пользующихся спросом, высокие цены, дефицит денег у населения и др. Затоваривание рынка излишними продуктами не находящими сбыта может привести к кризису перепроизводства.

Выход: снижение цен и др.

2) спрос превышает предложение – такое положение на рынке называется товарным дефицитом – а рынок - дефицитным.

Причины: недостаточный выпуск товаров, пользующихся спросом; низкие цены и др.

Дефицит товаров может привести к кризису недопроизводства.

Выход: повышение цен; повышение выпуска товаров, пользующихся спросом и др.

3) равновесие спроса и предложения – товарное равновесие, равновесный рынок.

Если одновременно на графике изобразить кривые спроса и предложения, то они пересекутся в точке равновесия (ТР) – точке равновесной цены (P1).

Равновесная (рыночная) цена – это цена товара при равновесии спроса и предложения (Q1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: