Без правоприменения иногда невозможны возникновение или реализация многочисленных правоотношений.
Своеобразие правоприменения отражается в следующих признаках:
1) правоприменение является одной из форм государственно-властной управленческой деятельности. С ее помощью государственные органы и уполномоченные на то организации осуществляют детализирующее, индивидуальное воздействие на конкретные жизненные ситуации, требующие властного вмешательства или контроля;
2) по своему содержанию правоприменение является своеобразной формой перевода общих нормативно-правовых предписаний и принципов в юридически значимое поведение конкретных субъектов, наделяемых субъективными правами и юридическими обязанностями в зависимости от своеобразия конкретной жизненной ситуации.;
3) необходимость синхронизации поведения участников правоприменительного процесса, многоэтапность и повышенная социальная значимость обусловливают процессуальный характер правоприменения. Процессуальная форма дисциплинирует его участников, обеспечивает согласованность и предсказуемость их поступков, служит гарантией вынесения обоснованного и справедливого решения по делу;
4) правоприменение завершается принятием индивидуально-властного, юридически значимого решения, в котором дается не только юридическая оценка определенной ситуации, но и определяется дальнейшее поведение ее участников.
Условия и причины правонарушений в обществе.