Система поддержания скорости с отрицательной обратной связью по

напряжению на якоре. Функциональная схема системы электропривода с

отрицательной обратной связью по напряжению приведена на рис.5.41.

Управляемый преобразователь УП обеспечивает регулирование

напряжения на якоре двигателя. Сигнал обратной связи по напряжению на

якоре снимается с потенциометра R1 – R2. Датчик напряжения ДН

осуществляетпотенциальноеразделение силовойцепи и цепиуправленияпреобразователем.При увеличениимомента на валу

двигателя увеличи-вается ток якоря I,возрастает падениенапряжения на внут-реннем сопротивле-нии преобразовате-ля, а напряжение наякоре двигателя UЯ

уменьшается. Уменьшается напряжение UОН на выходе ДН, а сигнал рассогла-

сования UВХ = UЗАД – UОН увеличивается. В результате растет напряжение

управления UУ преобразователя и увеличивается его ЭДС, компенсируя паде-

ние напряжения внутри преобразователя.

Получим выражение электромеханической характеристики двигателя ω = f(I)

в системе с ООС по напряжению.

Уравнения для статики

В полученном выражении скорость идеального холостого хода ωО опреде-

ляется напряжением задания UЗАД. Точность поддержания скорости Δω зависит

от контурного коэффициента усиления kУ·kП·kОН.

В разомкнутой системе кОН = 0,точность поддержанияΔωРАЗ = ΔωRэ + Δωrяопределяется сопротивлением якор-ной цепи RЭ + rЯ. В замкнутой систе-

ме при кОН = ∞ отклонение скоростизависит только от невыключаемогосопротивления rЯΔωЗАМК = Δωrя,то есть определяется естественной

характеристикой двигателя.При kОН → ∞ механическая ха-рактеристика приближается к есте-ственной характеристике двигателя

(рис.5.42). Система обеспечивает постоянство напряжения на якоре, точность –

не велика, диапазон – небольшой, до 10:1.Достоинства – простота, нет дополнительных сложных устройств (только

делитель и датчик напряжения ДН). Предельная жёсткость – естественная ха-рактеристика двигателя.Для увеличения точности поддержания скорости и диапазона регулирова-ния требуется применять системы с обратной связью по выходному параметру.

3.Схема нереверсивного управления с короткозамкнутым двухскоростным асинхронным двигателем с двумя обмотками на статоре на разное число полюсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: