Консультативное предпринимательство

Производственное предпринимательство

Производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги. К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях.

В производственной предпринимательской деятельности косвенно участвуют федеральные и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая полиция. Они выполняют чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателя в федеральный и местный бюджеты налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и т.п.

Коммерческое предпринимательство

Коммерческое предпринимательство характеризуется тем, что его содержание составляют товарно-денежные, торгово-обменные операции, т.е. имеет место перепродажа. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор – что покупать, что перепродавать и где цена реализации должна быть выше закупочной цены, спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным.

Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа - это разновидность оптового товарного рынка без предпринимательского осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров.

Финансовое предпринимательство

Основное поле деятельности финансового предпринимательства представляют коммерческие банки и фондовые биржи.

Коммерческий банк – это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации и осуществляющее приём денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции по поручению клиентов. Источник доходов коммерческого банка – разница между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.

Консультативное предпринимательство

Консультант – это специалист в определённой области, дающий советы по вопросам своей специальности.

Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределённость, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений. Главная задача специалистов обучающего консультирования – подготовить почву для возникновения идей и выработки решений.

Ответ 6

Ответ 10

Критерии отбора накопленных предпринимательских идей

8. Объекты предпринимательства.

Объекты предпринимательской деятельности - это не что иное, чем выполненная работа, оказанная услуга, изготовленная продукция, то есть что-то, что предлагается на рынке для использования, приобретения или потребления с целью удовлетворить желания и потребности клиентов.

Свойства товара как объекта предпринимательской деятельности

Товар обеспечивают удовлетворение одной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность.

Товар как основной объект предпринимательской деятельности в сфере коммерции обладает стоимостью.

Вида стоимости:

- Потребительная стоимость товара – свойство удовлетворять челове ческие потребности, т. е. быть общественно полезным благом.

- Меновая стоимость товара – свойство обмениваться на другой товар (деньги) в определенных количественных пропорциях.

9. Субъекты предпринимательства

Субъектами предпринимательской деятельности:

Граждане России и других государств, не ограниченные законом в правоспособности или дееспособности Юр. лица всех форм собственности, установленные законом.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Который вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.

Роль государства как субъекта предпринимательского процесса м.б различной в зависимости от общественных условий, ситуации,

В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:

• тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;

• посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию;

• ускорителем предпринимательского процесса, когда гос-во ведет постоянный и активный поиск мер по во влечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает "взрыв" предприним-ской активности и приводит к "буму" предприним-ства).

10. Предпринимательская идея и ее выбор. Принятие управленческого решения

Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем.

Источники накопления предпринимательских идей

Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение.

ЛПР – это лицо или группа лиц, имеющих право в рамках своих полномочий принимать решения по вверенным вопросам относительно деятельности организации и нести отвечать за их результаты и за ходом выполнения операции

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив:

· 1 этап. Зарождение предпринимательской идеи;

  • 2 этап. Первая экспертная оценка идеи;
  • 3 этап. Получение информации о ситуации на рынке (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены);
  • 4 этап. Расчёты затрат на осуществление идеи;
  • 5 этап. Экспертная оценка 3 и 4 этапов; осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;
  • 6 этап. Принятие предпринимательского решения. продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;
3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

11. Уровни организационной среды предприятия и их элементы

Все предприятия функционируют в определенной среде. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Целью анализа служит выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как, чтобы воспользоваться внешними возможностями.

К основным элементам внутренней среды относятся:

· производство (объем, структура, темпы производства, номенклатура продукции, местонахождение производства, наличие социальной инфраструктуры, контроль качества и др.);

· персонал (структура, потенциал, квалификация, численность, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников);

· организация управления (организационная структура, система управления, уровень менеджмента, стиль руководства, организационная культура, престиж и имидж фирмы, организация системы внутрифирменных коммуникаций);

· финансы и учет (финансовая устойчивость и платежеспособность фирмы, прибыльность, рентабельность и др.).

· культура и имидж предприятия – слабоформализуемые факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т. п.

· маркетинг, охватывающий все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, в том числе: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование

Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.

Элементы внешней среды на 2 группы:

Среда прямого воздействия (микроокружение) включает такие элементы, которые непосредственно влияют на хозяйственный процесс и испытывают на себе такое же влияние функционирования организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.

Косвенного воздействия факторы, которые могут не оказывать прямого воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Это такие факторы, как состояние экономики страны, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Элементами внеш среды:

· Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обусловливать изменение других. Например, изменение спроса и предложения на рынке труда влияет на кадровую политику фирмы и на отношение и мотивацию работников к труду.

· Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора.

· Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.

· Неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

12. Сферы и факторы макросреды (общей среды) фирмы

Факторы косвенного воздействия не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии.

Природные факторы. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Социокультурные факторы представляют социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе. К ним относятся: существующие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы. Т.же демографические характеристики, такие как уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, средний возраст населения, уровень образования, квалификации и т. д. Текущая структура населения определяет состав рабочей силы, уровень спроса, потребительские предпочтения, выбор рынков сбыта продукции.

Технологические факторы включают научные и технологические нововведения, которые позволяют предприятию модернизировать старую и создавать новую продукцию, совершенствовать и разрабатывать технологические процессы за счет чего растет производительность труда повышается эффективность производства.

Экономические факторы.: отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает предприятие. Она помогает понять, как формируются и распределяются ресурсы. Это рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др.

Экологические факторы: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

Политические факторы. события, происходящие в политической среде: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, основные отношения между бизнесом и правительством. повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли.

Международные факторы, - изменение стоимости доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.

14. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию

13. Сферы и факторы микросреды (рабочей среды) фирмы

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

П оставщики - разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Всех поставщиков можно разделить на несколько групп - поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Клиенты- потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:

- потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления);

- производителей (организации, приобретающие продукцию производственно-технического назначения);

- промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя;

- государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд);

- международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков).

Маркетинговые посредники -это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, и разрабатывать определенную рыночную стратегию.

Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации).

15. Основные типы ключевых факторов успеха

Ключевые факторы успеха (КФУ) Типы факторов успеха
КФУ в области технологии Способность к производственным инновациям
КФУ в области технологии Способность к продуктовым инновациям
КФУ в области технологии Опыт в использовании данной технологии
КФУ в области технологии Опыт научных разработок
КФУ в области производства Низкие издержки производства
КФУ в области производства Высокое качество производства
КФУ в области производства Месторасположение предпринимательской единицы, обеспе- чивающее низкие издержки
КФУ в области распределения Сильная сеть оптовых дистрибьюторов
КФУ в области распределения Низкие издержки распределения
КФУ в области распределения Быстрая доставка
КФУ в области маркетинга Хорошо обученные, эффективные силы по продаже
КФУ в области маркетинга Широта продуктовой линии
КФУ в области навыков Ноу-хау в области контроля качества
КФУ в области навыков Превосходящие способности и таланты
КФУ в области организации Хорошо спроектированная информационная система
КФУ в области организации Способность быстро отреагировать на изменение рыночных условий
Другие типы КФУ Благоприятный имидж (репутация) у покупателей
Другие типы КФУ Низкие издержки (не только в производстве)
Другие типы КФУ Удобное месторасположение
Другие типы КФУ Ответственные, компетентные исполнители

16. Причины возникновения факторов, отрицательно влияющих на эффективность принимаемых управленческих решений

Факторы, влияющие на эффективность процесса принятия управленческих решений:
1. Личностные оценки руководителя - каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. Т.же имеют культурные различия. Некоторые организации используют формальные декларации о корпоративных ценностях, чтобы решения, принимаемые руководителями, и действия всех работников организации отражали общую систему ценностей.
2. Среда принятия решения - при принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояниях природы. Виды обстоятельств:

Определенность. - решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора.

Неопределенность. -решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах.
3. Информационные ограничения. Информация — это данные, просеянные для конкретных людей, целей и ситуаций. Информация необходима для решения проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация стоит слишком дорого. В стоимость информации включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также издержки,связанные с анализом рынка, использованием услуг внешних консультантов и т.п. Поэтому руководитель должен решить, есть ли выгода от доп-ной информации,.
4. Поведенческие ограничения - многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут также по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения. Руководитель может отвергнуть тот или иной курс действий в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-то..
5. Негативные последствия. Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Проблема процесса принятия решений состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша.

5. Взаимозависимость решений. В организации все решения взаимосвязаны. Единичное важное решение может потребовать сотен решений менее значительных.

17. Характеристика основных организационно-правовых форм в России

Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта -- признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организационно-правовая форма -- способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий:

1. хозяйственные товарищества и общества. Ими признаются коммерческие организации где имеется разделенный на доли (вклады) учредителей (участников) уставной (складочный) капитал. Хозяйственные общества могут быть следующих видов:

а) хозяйственные товарищества:

o полное товарищество. Участники (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью. По отношению к полным товарищам действует неограниченная ответственность;

o коммандитное товарищество. Вместе с полными товарищами в нем есть участники, несущие ответственность по обязательствам товарищества в пределах внесенных ими вкладов;

б) общества:

o общество с ограниченной ответственностью. Это общество, где уставный капитал разделен на доли. Его участники несут риск убытков общества только в пределах их вкладов;

o общество с дополнительной ответственностью (то же, что и ООО). Одно отличие: его участники несут субсидиарную ответственность совместно по обязательствам общества в одинаковом для всех участников кратном размере к стоимости внесенных вкладов;

o акционерное общество. Это общество, где уставный капитал разделен на доли определенных размеров. Для участников имеется риск убытков, существующий в пределах стоимости принадлежащих им акций. Виды:

o закрытое АО. Его акции распространяются лишь среди определенного круга лиц;

o открытое АО. Акции могут переходить от одного лица к другому, согласия других акционеров не требуется.

2. кооперативы:

а) производственные кооперативы (артели). Это объединение людей на основе членства для совместной или иной хозяйственной деятельности, которая основана на личном трудовом и ином участии, а также объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива имеют право на участие в управлении его делами, и получение части прибыли, свободный выход из кооператива с получением своего пая; передачу пая или его части другим лицам. Производственный кооператив является единственным собственником своего имущества.

3. государственные и муниципальные (унитарные) предприятия. Унитарным предприятием является коммерческая организация, которая не имеет права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом, принадлежащим ему, а также не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества.

К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и объединения, различные фонды, учреждения, а также объединения юридических лиц. Некоммерческие организации имеют существенные различия, но объединены они по принципу основной цели деятельности, которая не связана с извлечением прибыли.

18. Характеристика ИП.

Индивидуа́льные предпринима́тели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ИП может стать любой полностью дееспособный гражданин, то есть достигший совершеннолетия или эмансипированный несовершеннолетний с 16 лет.

Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Преимущества:

§ упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса

§ свободное использование собственной выручки.

§ не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности

§ упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности

§ упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

§ заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9 % на дивиденды)

Недостатки:

§ отвечает по обязательствам своим имуществом

§ не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).

§ не подходит для совместного ведения бизнеса

§ требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»

§ на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей — «по оплате».

§ недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности.

§ необходимости отделения владения от владельца (умирает владелец, погибает фирма, наследники получат не фирму, а наследуемые ценности).

21. Характеристика ЗАО.

Акционерное общество— одна из разновидностей хозяйственных обществ. Это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.

Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Закрытые акционерные общества.
Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому)
Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом.(не более 50, если превысит, то ЗАО должно преобразоваться в ОАО); Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.
Распределение акций:
- для ЗАО среди учредителей либо заранее определенного круга лиц;

22. Некоммерческие организации.

Некоммерческие организации – это юр лица, у которых основной целью яв-ся не извлечение прибыли, а полученная от предпринимательской деятельности. Прибыль не распределяется среди участников, а направляется на достижение основных целей деятельности: соц-ных, благотворительных, кул-ных, образовательных, научных и управленческих, а тже на охрану здоровья граждан, развития физ культуры и спорта и иные общ-­ные блага.

Потребительский кооператив. - добровольное объединение граждан и юр лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников. Образуется он путём объединения имущественных паевых взносов (например, жилищно-строительный кооператив).
Члены кооператива не обязаны отвечать по долгам организации, а покрывают их из взносов;
Доходы, полученные ПК от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются м/у его членами.
Управление кооперативом осуществляется комитетом. Они выбираются членами кооператива. Текущую работу кооператива ведут управляющие, занятые здесь полный рабочий день, назначенные членами выборного комитета.

Общественные и религиозные объединения – организации, в которых граждане объединились добровольно на основе общности интересов, для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. К ним можно отнести: клубы охраны природы, собаководства, любители книг и т.д.
Управление такими объединениями осуществляется руководителем, избранным путем выборов на определенный срок. Члены объединений не отвечают по его обязательствам и долгам, и в свою очередь объединения не отвечают по обязательствам своих членов..

Фонды. - некоммерческая организация, которая не имеет членства, утвержденная на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные цели. Ни учредители, ни фонд не отвечает по своим обязательствам.
Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются его уставом. Устав фонда, должен содержать информацию о цели фонда, указания об органах фонда, о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц и их освобож­дения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учреждения. – некоммерческая организация, создаваемая собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций. Собственник за свой счёт полностью или частично финансирует его деятельность, наделяет необходимым имуществом, закрепленным за учреждением в оперативное управление. Он несет ответственность по обязательствам учреждения, если у того не хватает собственных денежных средств.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)- объединения юр. лиц возникают тогда, когда коммерческие организации договорились м\у собой об объединении в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.
Свои услуги эти организации оказывают на безвозмездной основе и расходы покрывают за счёт взносов участников.Управление осуществляется на основе решений общего собрания членов, являющегося высшим органом управления. В ассоциации создаётся хозяйственный совет, в который входят руководители организаций Член ассоциации м.б исключен из нее по решению др участников в случаях, установленных учредительными документами ассоциации.

19. Характеристика ООО.

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью м.б образовано одним или несколькими участниками. Мax число участников ООО не может превышать 50. Если этот предел превышен, участники общ-ва обязаны преобразовать его в АО в течение года либо уменьшить численность до максимально допустимой; в противном случае ликвидация в судебном порядке ООО создается и действует на основании учредительного договора и устава, которые явл-ся его учредительными документами. Увеличение и уменьшение размера уставного капитала подлежат государственной регистрации.
Участник ООО не обладает правом собственности или иным вещным правом на имущество общ-ва. Объем его обязательственных прав в отношении общества выражается долей в уставном капитале.. Если один участник продает свою долю, то состав участников не меняется. Возможна продажа своей доли третьим лицам, Участники вправе участвовать в управлении делами общества, получать информацию о деятельности общ-ва и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией, принимать участие в распределении прибыли. Они обязаны вносить вклады в порядке установленных сроков, в размерах, предусмотренных учредительными документами общ-ва,

Достоинствами: объединение усилий и капиталов нескольких участников; учредители могут сами выбирать название организации; соучредители несут риск только в пределах своего вклада в уставный капитал; возможность создания юридического лица только одним учредителем.

Недостатки: ограничение минимальной суммы уставного капитала; необходимость вести полный бухгалтерский учет и составлять отчетность;

Общество с допо-ной ответственностью – образованное одним или несколькими лицами общество. Его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общ-ва в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Т.е в случае банкротства обязательства возмещаются сначала за счет имущества самого общества. Если этого недостаточно, то остаток возмещается за счет участников соразмерно с их долями в уставном капитале.

20. Характеристика ОАО.

Акционерное общество— одна из разновидностей хозяйственных обществ. Это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.

Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Открытое акционерное общество, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение лицензии. Срок деятельности - не ограничен. Число акционеров неограниченно
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общ-во не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если банкротства общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или др лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания то на них в случае недостаточности имущества общества мб возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. ОАО обязано ежегодно публиковать годовой отчет: баланс и отчет о прибылях и убытках
Распределение акций для ОАО среди неограниченного круга лиц
Достоинство, может привлекать дополнительные инвестиции путем эмиссии и размещения дополнительных акций.

Недостаток Min уставный капитал ОАО составляет 100 000 рублей; при регистрации предусмотрена отдельная процедура по оформлению и выпуску акций, осложняющая начало деятельности.

23. Муниципальные и унитарные предприятия.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе м.у работниками предприятия. Учредительными документами гос-ных и муниципальных предприятий яв-ся устав. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия подразделяются на 2категории:

- основанные на праве хозяйственного ведения- право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

- основанные на праве оперативного управления- право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Предприятия могут создавать различные объединения.

24. Бизнес-план: понятие, структура, цели и задачи.

Планирование- одна из функций менеджмента, кот-я направлена на оптимальное использование возможностей фирмы, всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий при достижении своих целей.

Следует признать, что бизнес-план в условиях нормального развития является самым сильным фактором

получения новой прибыли, а в условиях усиления конкуренции, спада производства и кризиса бизнес-план превращается в единственный спасательный круг выживания предприятия. Особенно бизнес-планирование необходимо для предприятий малого и среднего бизнеса, т.к малые предприятия обладают меньшими финанс-ми, трудовыми и др ресурсами, которые они должны использовать более эффективно

Виды в завис-и от решаем-х задач:

· стратегическое (перспективное) состоит в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период 10–15 лет, основывается на глобальных ресурсах. Цель- дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

· текущее (тактическое) заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

· среднесрочное (бизнес-план), это популярная форма планирования.В основе лежит разработка бизнес-плана. Бизнес-план – документ, содержащий описание будущего бизнеса. Это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия.

Цели и задачи: которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и в перспективе

1. Описание исходного и желаемого состояния предприятия и наиболее эффективного пути достижения цели.

2. Описание рисков предприятия, что позволяет избежать ошибок уже в процессе планирования.

3. Оценка материальных и финансовых ресурсов предприятия и их соответствия поставленным целям.

4. Привлечение денежных средств на развитие бизнеса.

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестор

Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
- резюме;
- общее описание предприятия;
- продукция и услуги;
- маркетинг;

· Конкуренция на рынках сбыта,

· Рынки сбыта товаров (услуг

- производственный план;
- управление и организация;
- финансовый план;
- оценка рисков;
- приложения.

Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане.

Резюме -краткий обзор бизнес-плана, дающий представление о фирме и данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

В "Общем описании предприятия" дается харак-ка предприятие и его положение на рынке, перечисл-ся основные виды деят-сти, владельцы, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.

Раздел "Продукция и услуги" содержит описания товаров и услуг, которые производит фирма, возможностей их использования, соответствия стандартам, их преимущества и недостатки, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.

Цель раздела «Рынки сбыта товаров (услуг)» должен отражать стратегию продаж компании вразличные временные периоды и показывать:

- цену продукции;

- методы ценообразования и установления гарантийного срока;

- размеры скидок;

- время на сбыт;

- уровень запасов;

- процент потерь;

Конкуренция на рынках сбыта здесь надо оценить работу конкурентов, досконально ознакомиться с их манерой ведения дел во всех областях, от производства до рекламы, их стратегии и тактику. Описать какие сильные стороны вам следует перенять, и каких недостатков можно избежать. Здесь же потребуется провести сравнительные анализ товаров и услуг, как по ценовым категориям, так и с точки зрения качества.

В разделе "Оценка рисков" требуется определить предполагаемые проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Раздел содержит: перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба; меры по нейтрализации рисков; программу страхования рисков.

Цель раздела бизнес-плана "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке, достичь намеченных объемов продаж. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (общая стратегия маркетинга, схема ценообразования, а также методы стимулирования роста объемов продаж, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание).

Раздел «планы производства» необходим лишь тем, кто собирается заниматься изготовление товаров. Содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования, потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и труда, структура и состав подразделений, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

Цель "Финансового плана" заключается в необходимости подробно описать планирование финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

Раздел содержатся следующие документы:

· оперативный план;

· план доходов и расходов;

· план движения денежных средств;

· балансовый отчет.

В разделе "Управление и организация" нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.

В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. Сюда включается доп-ая информация, подтверждающая эффективность проекта - статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, т.е прилагаются копии необходимых документов по предприятию, (договора, сертификаты, свидетельства и др).

В конце бизнес-плана приводится контактная информация: полное наименование предприятия или фирмы, юридический адрес, номера контактных телефонов, телекс, факс, а также названия организаций и телефоны, по которым в случае необходимости можно получить дополнительную информацию.

25. План маркетинга.

План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Такой план необходим не только для организации внутренней деятельности фирмы, но и для установления деловых контактов с внешними партнерами и инвесторами.

План маркетинга задает направление деятельности для компании и позволяет лучше понимать процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, планирования цен. Планирование маркетинга заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.

План маркетинга состоит из следующих разделов:

- сводка контрольных показателей, которые должна достигнуть фирма в этом финансовом году. Они выявляют направленность плана.

- изложение текущей маркетинговой ситуации;

- перечень опасностей и возможностей, которые могут возникнуть перед товаром. Осложнении-, возникающее в связи с неблагоприятными событием, которое может привести к гибели товара. возможность – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества

- анализ задач и проблем надо определить возникшие задачи которые формируются в виде конкретных целей.

- стратегия маркетинга - рациональное построение, руководствуясь которым, организаторская единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на него.

- программа действий;

- бюджеты;

- порядок контроля.

Основн элементам стратегии маркетинга:

- схема распространения товаров;

- ценообразование – методика определения цен на товары;

- ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства;

- реклама – методы и средства, необходимые для реализации рекламы;

- методы стимулирования продаж за счет расширения сбыта путем

- организации новых форм привлечения покупателей;

- организация послепродажного обслуживания;

- формирование общественного мнения о фирме и товарах.

Методам анализа: анализ «товар–рынок», бостонская матрица, стратегия по прибыли и модель Портера

матрица «товар – рынок» предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Матрица «товар - рынок» образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов - развития и обновления рынка и товара (таб. 1):

Метод бостонской матрицы позволяет предприятию провести классификацию своих зон сбытовой деятельности в сравнении с основными конкурентами, а тж сравнить темпы роста произв-ва своей продукции с темпами роста своей прибыли. При этом все зоны сбытовой деятельности делятся на 3 группы.

Высоко прибыльные зоны имеют доходы, прибыль и рентабельность выше среднестатистических показателей по предприятию.

Ко 2 группе относятся зоны, имеющие одинаковые перечисленные показатели, в сравнении со среднестатистическими показателями по всем зонам.

К 3 группе -убыточные зоны, по которым рассматриваемые показатели ниже среднестатистических или даже носят убыточных характер.

Модель конкурирующих сил рынка Портера

Ее исходная идея состоит в том, что в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и так называемые конкурирующие силы рынка.

Для получения прибыли выше средней предприятие должно иметь сильную позицию по отношению к конкурентам. Портер выделяет их всего две: более низкие издержки и специализацию.

26. Финансовый план.

Финансовый план представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и указывающий ее доходы и расходы

Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации, подробную смету расходов.
Финансовые планы бывают двух видов:

- долгосрочный – определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы;

- краткосрочный. Цель обеспечить постоянную платежеспособность фирмы.

В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный планы.

В общем виде он представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

- инвестиционная политика (политика финансирования основных средств, нематериальных активов);

- управление оборотным капиталом (денежными средствами)

- дивидендная политика;

- ставка дисконтирования;

- финансовые прогнозы;

- учетная политика;

- система управленческого контроля

Все эти разделы взаимоувязаны и предоставляют достаточную информацию для оценки проекта с точки зрения его финансовой устойчивости, уровня рентабельности выпускаемой продукции.

В финансовом разделе бизнес-плана основные показатели:

прибыльность позволяет оценить, явл-ся ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков;

поток наличности позволяет оценить, явл-ся ли инвестиции в данный бизнес безопасными и будут ли платежи, причитающиеся участникам, осуществляться в соответствии с графиком.

Финансовый план носит разный характер поэтому сущ-ет 2 направления в разработке финансовых планов:

финн-вый план, показывающий жизнеспособность нового проекта, и финансовый план о бизнесе в целом. Которые выделяют направления:

- расчет себестоимости единицы продукции или услуги - установление цены на единицу продукции и выявлении переменных

- затрат на единицу продукции.

- накладные расходы;

- продажи;

- поток наличности;

- финансирование плана.

В финансовый план включают финанс-ую отчет-ть:

1 Счет прибылей и убытков

1. Отчет о прибылях и убытках показывает, будет ли получать компания прибыль,

2. Отчет о движении денежных средств показывает, есть ли у компании наличность, чтобы платить по счетам.

3. Баланс предприятия (приложение 3) показывает, сколько стоит компания.

27. Организационный план.

В данном разделе указываются организационно-правовая форма предприятия, сведения о партнерах, мера ответственности партнеров, организационная структура фирмы с распределением функций и обязанностей. Выбор организационно-правовой формы зависит от сферы и масштабов предприним-ой деят-ти, личного опыта и знаний, наличия собственного капиталаи возможности его привлечения.

Если предприятие организовано в форме товарищества, то указывают условия его создания и условия партнерства.

Для акционерного общества в организационном плане указывается состав совета директоров, биографические данные его членов, кол-во привилегированных и обыкновенных акций. Приводятся данные о доле гос-ной собственности (если она есть) в уставном капитале

Т.же отражает характер отношений с федеральными органами власти и местной администрацией.

В процессе организационного планирования формируется орг. структура предприятия,

Линейно-функциональная структура используется чаще всего и предполагает создание функциональных направлений

деятельности предприятия. Применяется на малых и средних предприятиях, работающих на конкретных рынках с конкретным сегментом потребителей. Минус -сложность межфункциональных взаимоотношений

Линейно-дивизиональная структура используется на крупных предприятиях. Ее основное отличие от линейнофункциональной – это выделение из основной функциональной структуры зависимой филиальной структуры производства. Сущ-ет более одного руководителя. Минус -высокий уровень затрат на обслуживание такой громоздкой структуры

Матричная структура управления применяется в организациях, имеющих несколько направлений деятельности, которые сильно отличаются др от друга. Особенностью матричной структуры яв-ся подчинение работника функционального звена одновременно своему функциональному руководителю и руководителю проекта. Плюсами -сокращение числа уровней управления, более узкая специализация сотрудников и низкие затраты на эксплуатацию структуры. Минус- нарушение принципа единоначалия, вследствие чего возникают противоречия м\у распоряжениями руководителей проектов и руководителей функциональных подразделений.

Сетевая структура применяется на крупных международных компаниях. Используется компаниями, которые производят собственную продукцию и распространяют ее на широком географическом пространстве. Особенность- участники групп сами занимаются активным поиском клиентов Плюс -самостоятельное расширение каналов сбыта. Минус- возникновение сложностей с обучением персонала.

28. Производственный план.

Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане. Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Информация, которая содержится в производственном плане, совершенно необходима для понимания того, способно ли предприятие нормально существовать, принося прибыль.

Ключевые элементы:

- перечень источников сырья и материалов,

- технологического оборудования,

- потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии,

- требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и

- Основные поставщики различных материалов.

- Процедура контроля производственного процесса и качества продукции

- Персонал – описание всех необходимых навыков, количество сотрудников на каждом необходимом уровне, уровни заработной платы, Планирование потребности в персонале осуществляется посредством штатного расписания работы и служащих

Производственный план формируется на основе плана продаж и проектируемых производственных мощностей

В основе производственного процесса лежит тот или иной технологический процесс.

Технологический процесс – это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными св-ми. На предприятиях выделяют два вида производственных процессов:

1) Основные, непосредственно связанные с превращением предметов труда в готовую продукцию.

2) Вспомогательные, способствуют выполнению основных (ремонт, изготовление инструментов и др.).

План производства должен соответствовать мощности предприятия – объему или количеству единиц продукции, которые можно изготовить за определенный период.

Различают: максимальную и номинальную мощности

Максимальная мощность – технически достижимая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования.

Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом установленного оборудования, перерывов в работе, праздничных дней, времени технического обслуживания оборудования и кол-ва смен.

29. Порядок создания нового предприятия

Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. Гос-ная регистрация юридических лиц осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае его отсутствия по месту нахождения иного органа или лица, имеющих права действовать от имени юридического лица без доверенности.

Регистрация юр. лица состоит из следующих шагов:

1этап. Первоначально возникает идея о создании нового предприятия. Далее – определяется кол-во учредителей, выбирается организационно-правовая форма, определяется размер уставного капитала и формы внесения вклада в уставный капитал (денежная, материальная).В качестве учредителей и участников юридического лица могут выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом право- и дееспособности
2этап – подготовка учредительных документов. Необходимо подготовить следующие уставные документы:
• Решение о создании юридического лица;
• Устав- свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности. Учредительный договор - свод правил, регулирующий взаимоотношения членов предприятия в определённой сфере хозяйственной деятельности
• Протокол о назначении генерального директора.
• Отчет независимого оценщика по оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставной капитал.
3этап – взнос в уставный капитал. Открывается счет оплаченный на 50%. Следующая половина оплачивается в течение года.
4этап – оплата государственной пошлины за регистрацию и получение свидетельства
5этап – подача документов в налоговый орган. Изготовление печати. Для этого нужно нарисовать эскиз печати, оплатить его утверждение и обратиться в регистрационную палату. После утверждения эскиза регистрационная палата выдает 2 экземпляра заявления. С ними нужно обратиться в фирму, занимающуюся изготовлением печатей
6 этап – открывается расчетный счет в банке, о чем необходимо уведомить в течение десяти дней налоговую инспекцию. Иначе следуют штрафные санкции.
После осуществления всех этих шагов организация может приступить к осуществлению своей основной деятельности. Причем уставный капитал д.б полностью сформирован в течение 1 месяца после гос-й регистрации фирмы, а к предпринимательской деятельности нужно приступить в течение 1 года.

37. Органы, рассматривающие экономические споры предприятий

Органы, рассматривающие экономические споры Перечень видов споров
Арбитражный суд О разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом
Арбитражный суд Об изменении условий или расторжении договоров
Арбитражный суд О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств
Суд общей юрисдикции Споры, возникающие из гражданских правоотношений, где одной из сторон выступает физическое лицо (потребительские отношения)
Суд общей юрисдикции Споры, возникающие из трудовых отношений м\у работодателем и работником (физическим лицом)
Суд общей юрисдикции Споры, возникающие из административных правоотношений в случаях, когда граждане оспаривают в судебном порядке действия организаций, нарушающих их права и свободы
Суд общей юрисдикции Споры с участием иностранных организаций, если между народным договором эти дела отнесены к подведомственности судов общей юрисдикции

30. Реорганизация и ликвидация предпринимательской единицы

Реорганизация — это прекращение деятельность юр. лица в результате его присоединения, разделения, преобразования, т.е переход прав и обязанностей от одного лица к др)

Реорганизация предполагает в дальнейшем существование хозяйственных прав и обязанностей, сохранение имущества, имущественных комплексов либо в уменьшенном, либо в укрупненном объеме.

Виды:

Добровольная реорганизация - по решению учредителей юр. лица, либо органа юр. лица, уполномоченного на то учредительными документами. Общества, участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, а также порядок перехода акций каждого АО в акции нового общества..

Принудительная реорганизация - по решению уполномоченных гос-х органов или по решению суда.

Формы:

§ слияние;

§ присоединение;

§ разделение;

§ выделение;

§ преобразование.

При слиянии юр.лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юр лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юр лица к другому к последнему переходят права и обязанности присоединенного в соответствии с передаточным актом.

При разделении юр лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юр лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юр лица одного или нескольких юр лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юр лица в соответствии с разделительным балансом.

При преобразовании одного вида в другой вид (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юр лицу переходят права и обязанности реорганизованного юр лица в соответствии с передаточным актом.

Юридическое значение передаточного акта и разделительного баланса с в том, что они должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юр лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Они утверждаются учредителями, принявшим решение о реорганизации юр лиц. Представляются вместе с учредительными документами для гос регистрации или внесения изменений.

Ликвидация влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к др лицам.

Виды:

Добровольная ликвидация - юр лицо мб добровольно ликвидировано по решению его учредителей, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юр. лицо, с достижением цели, ради которой оно было образовано.

Принудительная ликвидация - возможна по решению суда в случае признания судом недействительной регистрации, либо в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом.

Коммерческой организацией мб ликвидировано вследствие призна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow