Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания В аптеку обратился больной с просьбой отпустить ему нитроглицерин. Объясните больному способ и правила приема препарата, назовите фармакологическую группу, механизм действия препарата, подберите аналоги, показания и побочное действие препарата. Какие лекарственные растения вы можете предложить больному? Дайте латинское название производящего растения, сырья, семейства, диагностические признаки сырья. Объясните больному способ приготовления лекарственной формы из данного сырья в домашних условиях.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Нитроглицерин применяется для купирования приступа стенокардии. Больной принимает его под язык, при этом должен сесть во избежание коллапса. Если одна таблетка не снимает приступ, надо вызвать врача и принять вторую таблетку, затем третью, но не более 3-х в течение 15 минут. Препарат относится к фармакологической группе нитраты и нитриты, он расширяет вены и артерии и облегчает работу сердца, а также понижает потребность сердца в кислороде. Аналогом является валидол. Побочные действия: головная боль, головокружение, покраснение верхней части туловища, шум в ушах, коллапс, привыкание. Так как приступ возникает чаще всего при стрессовых ситуациях, расстройствах, можно предложить растительное сырье из группы седативных средств. Из сырья валерианы готовим настой 1:30. Опишите одно из предложенных вами растений по алгоритму.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Посетитель просит отпустить ему без рецепта Тоффплюс, объясняя это тем, что он уже принимал этот препарат, и он ему помогает. Каковы должны быть действия фармацевта? Как отпускается данный препарат? Как оформляется рецепт на него?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Фармацевт не отпустил лекарственный препарат, т.к Тоффплюс содержит декстрометорфана гидробромид 15 мг и отпускается строго по рецепту врача. 2. Форма рецептурного бланка №107-1/у 3. Должен быть оформлен: - штампом ЛПУ; - подписью и личной печатью врача; 4. Срок действия 2 месяца 5. Рецепты на комбинированные лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у, погашаются штампом аптеки (аптечного пункта) «Лекарственный препарат отпущен» и возвращаются на руки пациенту.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №36:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: