Снижение потерь газа при магистральном транспорте

По магистральным газопроводам перекачивается товарный газ. Поэтому разработка и внедрение в производство технологий по газосбережению при транспорте газа не менее важна, чем сокращение энергозатрат на копримирование. За рубежом стравливание газа практически не применяется. Сохраняется каждый м3 газа.

Многолетний опыт развития отраслей газовой промышленности и, прежде всего, транспорта природных газов по магистральным газопроводам показывает, что разного рода технологические и другие виды потерь газа в отрасли достигают величины порядка 8…9 млрд. м3 в год и не имеют заметной тенденции к сокращению.

Прямые потери природного газа при его транспорте по магистральным трубопроводам можно уменьшить внедрением технологий:

- ликвидации разного рода неплотностей в линейной части трубопроводов и обвязке КС, вызывающих потери газа;

- предотвращения различных видов аварий на линейной части газопроводов и КС;

- сведением к минимуму выбросов газа в атмосферу при проведении различных видов ремонта МГ;

- применением комбинированных утилизационных схем;

- совершенствованием количественного учета газа и т. д.

Особенности эксплуатационных режимов магистральных газопроводов

в отличие от нефтепроводов, магистральные газопроводы эксплуатируются в нестабильных теплогидравлических режимах. Отклонения от проектных или расчетных режимов тем значительнее, чем больше диаметр трубопровода и больше его гидравлическая мощность. Отклонения от оптимальных режимов всегда вызывает увеличение удельных энергозатрат на транспорт газа и потому являются нежелательными. Возникает проблема экономичной эксплуатации магистральных газопроводов в нестабильных режимах, характеризующихся нестационарным теплообменом и неравномерностью газопотребления, которая может быть решена только с применением новейших ресурсосберегающих технологий, позволяющих стабилизировать теплогидравлические режимы работы системы и повысить КПД основного оборудования КС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: