Фирма-монополист выпуская такой объём продукции Q0, при котором МR=МС. Цена будет определятся точкой на кривой спроса, соответствующей оптимальному количеству Q0.
А. Стратегия максимизации прибыли.
В. Стратегия минимизации убытков.
С. Закрытие фирмы.
Подобно совершенной конкуренции монополист в краткосрочном периоде максимизирует прибыль или минимизирует убытки, Однако особенностью монополии является установление более высокой цены (рис. 7.2.). На рис. 7.2. видно, что монополист в соответствии с правилом МR=МС будет выпускать объем продукции, соответствующий точке К. Цена определяется спросом на продукцию и равна Р1 Прямоугольник OP1MK характеризует величину совокупного дохода, ОСТК — величину совокупных издержек, площадь заштрихованной фигуры — величину экономической прибыли.
В краткосрочном периоде фирма-монополист может терпеть убытки, так как совокупный доход меньше совокупных издержек, а кривая АТС расположена выше цены (совокупного дохода). До тех пор пока возмещаются переменные издержки, фирме следует продолжать производство. При невозможности компенсации переменных затрат фирме следует остановить выпуск продукции.