Региональные и субрегиональные международные организации: понятие, правовая природа, правосубъектность (характеристика одной организации по выбору студента)

Устав ООН (ст. 52) допускает существование "региональ­ных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопас­ности, которые являются подходящими для региональных дей­ствий", оговаривая при этом, что их деятельность должна быть совместимой с целями и принципами ООН.

Региональный статус имеют также отдельные общеполи­тические либо комплексные по своим функциям организации, которые обеспечивают сотрудничество государств, расположен­ных в пределах географического района, и заинтересованных в координации внешней политики, внешнеэкономических связей, социальных, культурных, правовых отношений.

Для признания организации региональной необходимо:

1) пространственное единство государств-членов, их раз­мещение в пределах более или менее целостного региона;

2) пространственное ограничение целей, задач и действий государств-членов, т. е. соответствующая субъектному составу функциональная ориентация без притязаний на вмешательство в дела, выходящие за регионально-координационные рамки.

Организация африканского единства — организация африканских стран. В 2002 году переименована в Африканский союз. Создана на основе Хартии африканского единства в 1963 году в целях укрепления единства и солидарности африканских государств, защиты их суверенитета, территориальной целостности и независимости и поощрения международного сотрудничества.

Штаб-квартира — Аддис-Абеба (Эфиопия).

Цели:

· укрепление сотрудничества между странами Африки,

· урегулирование территориальных конфликтов, споров и разногласий между ними,

· сотрудничество в социально-экономической и политической сферах жизни.

Членом организации может быть любое независимое суверенное африканское государство. С 2002 года Африканский союз (54 государства).

Принципы:

· суверенное равенство и взаимозависимость между государствами-членами Африканского союза;

· уважение государственных границ, которые существовали на момент получения государствами независимости;

· участие африканских народов в деятельности Африканского союза;

· выработка общей оборонной политики для африканского континента;

· мирное разрешение конфликтов между государствами-членами Союза посредством подходящих мер, одобренных Ассамблеей Африканского Союза;

· запрет на применение силы и угрозы силой между государствами-членами Союза;

· невмешательство государств-членов во внутренние дела других государств.

· уважение демократических принципов, прав человека, верховенства закона и добросовестного государственного управления;

· содействие социальной справедливости с целью обеспечения сбалансированного экономического развития;

· уважение неприкосновенности человеческой жизни, осуждение и отказ от безнаказанности и политических убийств, актов терроризма и подрывной деятельности;

· осуждение и отказ от неконституционной смены правительств.

Высшим органом Африканского союза является Ассамблея, которая состоит из глав государств и правительства или их аккредитованных представителей. Решения в Ассамблее принимаются на основе консенсуса или, в противном случае, 2/3 голосами государств-членов организации. Тем не менее процедурные вопросы решаются простым большинством голосов. Исполнительный совет (ИС) Африканского союза состоит из министров иностранных дел или других министров/государственных служащих, назначенных правительствами государств-членов.

24. Понятие международной безопасности. Всеобъемлющий подход к международной безопасности. Международная безопасность - выстроенная система международных отношений, построенная на соблюдении государствами нашей планеты норм международного права и их общепризнанных принципов, исключающая решение всех спорных вопросов и разногласий между ними с помощью угроз или применения силы.

Принципы международной безопасности подразумевают:

· утверждение мирного сосуществования как универсального принципа межгосударственных отношений,

· обеспечение международной безопасности для всех государств в равной степени,

· создание действенных гарантий в политической, экономической, военной и гуманитарной областях, а именно - недопущение гонки вооружений на земле и космосе, прекращение испытаний ядерного оружия с его последующей полной ликвидации;

· роспуск военных блоков и группировок;

· безусловное уважение суверенных прав всех народов;

· справедливое политическое урегулирование международных и региональных кризисов и конфликтов; укрепление доверия между странами и континентами;

· выработка эффективных методов борьбы с международным терроризмом; исключение из международной практики различных форм дискриминации, отказ от санкций (вне рекомендаций мирового сообщества) и экономических блокад;

· искоренение апартеида, геноцида, проповеди фашизма;

· установление нового порядка в экономике, обеспечивающего равную безопасность в экономике всех стран.

Отлаженная работа закрепленного Уставом ООН механизма коллективной безопасности является неотъемлемой частью международной безопасности.

Право международной безопасности представляет систе­му принципов и норм, регулирующих военно-политические от­ношения государств и других субъектов международного пра­ва в целях предотвращения применения военной силы. в меж­дународных отношениях, ограничения и сокращения воору­жений.

Важное место в комплексе источников права международ­ной безопасности занимают взаимосвязанные многосторонние и двусторонние договоры, регламентирующие правовые аспекты обеспечения мира. Эти договоры условно можно разделить на четыре группы,

I. Договоры, сдерживающие гонку ядерных вооружений в пространственном отношении. Договор о нераспространении ядерного ору­жия (1968 г.)

II. Договоры, ограничивающие наращивание вооружений в количественном и качественном отношениях. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в кос­мическом пространстве и под водой (1963 г.)

III. Договоры, запрещающие производство определенных видов оружия и предписывающие их уничтожение. Конвенция о запрещении разработки, производства и применения химиче­ского оружия и его уничтожении (1993 г.)

IV. Договоры, рассчитанные на предотвращение случай­ного (несанкционированного) возникновения войны. Сог­лашение о линиях прямой связи между СССР и США (1963, 1971 гг.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: