Свойства. Псевдонимы: квант света, фотон, световая волна, электромагнитная волна, квант энергии

Имя объекта: Фотон

Псевдонимы: квант света, фотон, световая волна, электромагнитная волна, квант энергии

Комментарий: частица (волна) – это исполняемый программный код, который имеет начало, исходные данные и константы, цикл жизни и конец.

Начальные координаты: x0,y0,z0

Частота: ν

Энергия: Е = h ν

Скорость: | | =c (скорость света) векторная величина, имеет направление

Уравнение движения: (x,y,z) =(x0,y0,z0) + v(x,y,z)t (v(x,y,z) – проекция вектора скорости на оси x,y,z)

Видимость: видимый/невидимый (Истина/Ложь)

Вот пожалуй и все существенные свойства фотона. Начальные координаты, частота и скорость – это объективные свойства. Видимость – субъективна. Мы не видим инфракрасный свет, а змея и специальные приборы могут его увидеть. Хоть это свойство и субъективно для всех объектов, у нас в мозгу оно непременно записывается для удобства. Имя, псевдонимы и комментарий – тоже субъективны. У разных людей они могут быть различны. Если они частично совпадают, люди принадлежат к одной культуре. Но это уже вопрос особый. Сейчас запишем программный код фотона:

Начало

Начальные координаты: x0,y0,z0

Частота: ν

Скорость: | | =c

Пока Скорость > 0 Цикл

(x,y,z) =(x0,y0,z0) + v(x,y,z)t

Если Столкновение с веществом То Отражение ИЛИ Преломление ИЛИ Поглощение

Конец Цикла

Отражение: { Скорость = Скорость отраженная; Вернуться в Цикл }

Преломление: { Скорость = Скорость в веществе; Вернуться в Цикл }

Поглощение: {Скорость = 0; Передать энергию веществу(h ν) }

Конец

Данный программный код (упрощенный, реально все немного сложнее) компилируется в плоский двоичный код так же, как это происходит на компьютере. Свет – это плоская волна. Фотон при этом создается и начинает движение.

 
 


При поглощении фотона веществом он отдает всю свою энергию целиком и перестает существовать. Вещество через некоторое время может «излучить» фотон с той же энергией. При этом он создается с другими начальными координатами и другим направлением движения. Это будет уже другой фотон.

С элементарными частицами всё более-менее просто. Рассмотрим теперь реальный объект – яблоко.

Свойства

Имя объекта: Яблоко

Псевдонимы: Apple, яблоко, яблочко

Комментарий: плод дерева

Форма

Внешний вид (цвет, полоски и т.д.)

Вес

Размер

Гладкость на ощупь

Запах

Вкус

Консистенция (плотность, зернистость)

Температура

Химический состав

Внутренняя структура

Целое / Порезанное на части

Гнилое / Не гнилое

Червивое / Не червивое

И так далее …………..

Есть еще много различных свойств, но Форма выделена жирным шрифтом. Это критическое и самое важное свойство. Если мы видим значок

мы сразу понимаем, что это яблоко. Оно не похоже на реальное яблоко, но его форма явно указывает, что это оно.

Огрызок от яблока – это плод от того же дерева, имеет тот же запах и вкус, химический состав и т.д. Но это уже не яблоко! Это огрызок! Критическими являются не эти свойства, а именно форма.

Если критическое свойство изменяется больше критической величины, объект меняет имя, превращаясь в другой объект. Некоторые свойства сохраняются, некоторые исчезают, могут появиться новые свойства. Если у человека перестает биться сердце, он превращается в труп. Иногда можно с помощью дефибриллятора вновь запустить сердце. Тогда это обратимый процесс. Если же у человека в мозгу перестают передаваться электрические импульсы, он превращается в труп окончательно. Это процесс необратимый.

Отдельно стоит повторить, что свойства объекта можно изменить. Хотя не все и не всегда. Если яблоко полностью гнилое, то превратить его в нормальное не получится.

Итак, свойства объекта можно изменить. Но как их изменить? Для этого используются

Методы (Methods) – Яблоко

Съесть

Купить

Продать

Взять

Бросить

Раздавить

Выжать

Порезать

Почистить

Положить

……..

Методов очень много, но не все из них доступны для всех объектов. Например, метод «Прочитать» для яблока неприменим. Прочитать можно текст, книгу или газету, но не яблоко.

Применение одного из методов изменяет определенные свойства объекта. Один и тот же метод можно применить по-разному. Можно положить яблоко на стол, а можно – на пол. Эта информация задается в параметрах метода.

Яблоко.Положить(на_стол);

Кроме свойств и методов, с объектом связаны определенные

События (Events) – Яблоко

Яблоко созрело

Яблоко упало

Яблоко сгнило

Яблоко раздавлено

……

На события нам надо как-то реагировать. Запускаем обработчик события. При его наступлении применяем один или несколько методов.

Если Яблоко созрело То Яблоко.Сорвать();

Если Яблоко сорвано То Яблоко.Съесть();

Если (Яблоко сорвано И Яблоко.Гнилое = Истина) То Яблоко.Выбросить(мусорное ведро);

В последнем случае дополнительно проверяется значение свойства Гнилое, а метод Выбросить имеет параметр. Обработчики событий могут быть очень сложными. Вывод таков:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: