Целевые индикаторы

  • Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения к 2013 году до 69,5 лет, к 2015 году – до 70 лет;
  • снижение материнской смертности к 2013 году до 28,1, к 2015 году – до 24,5 на 100 тыс. родившихся живыми;
  • снижение младенческой смертности к 2013 году до 14,1, к 2015 году – до 12,3 на 1000 родившихся живыми;
  • снижение общей смертности к 2013 году до 8,14, к 2015 году – до 7,62 на 1000 населения;
  • снижение заболеваемости туберкулезом к 2013 году до 98,1, к 2015 году – до 94,7 на 100 тыс. населения;
  • удержание распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет в пределах 0,2-0,6%

15. Впервые за один год ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 0,69 года. Таким образом, по итогам 2013 года средняя продолжительность жизни в стране составила 70,3 года (для сравнения: в 2011г. – 69,01, в 2012 г. - 69,61). И это при том, что Госпрограммой было предусмотрено достичь 70-летнего показателя к 2015 году. В гендерном разрезе динамика показателей следующая: продолжительность жизни у мужчин составляет 65,6 лет против 64,8 года в 2012 году; а у женщин – 74,8 года против 74,3 года в 2012 году. Хочу отметить, что разрыв в продолжительности жизни женщин и мужчин в Казахстане снизился с 11,63 года в 2007 году до 9,2 лет в 2013 году. Мы достигли значительного снижения материнской смертности – до 24% (рис.2). То есть, показатель у нас составил 11,2 на 100 тысяч живорожденных в 2013 году, тогда как этот же показатель в 2012 году составлял 13,6, а в 2011 – 14,8.

В 2013 году показатель младенческой смертности снизился на 17% и составил 12,6 на 1000 родившихся живыми против 13,5 в 2012 году

С момента начала реализации Государственной программы нам удалось снизить смертность от БСК практически в 2 раза (416,4 на 100 тыс. человек населения в 2010 году)

16. ПХВ это ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Согласно п. 1, ст. 102 ГК РК

1. К государственным относятся предприятия:

1) основанные на праве хозяйственного ведения;

2) основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Гос. предприятия основанные на ПХВ бывают 2 видов:

1) РГП на ПХВ (республиканские относятся к Правительству)

2) ГКП на ПХВ (коммунальные относятся к местному исп. органу)

Гос. предприятия основанные на праве оперативного управления, так же бывают 2 видов:

1) РГКП (республиканские относятся к Правительству)

2) ГККП (коммунальные относятся к местному исп. органу)

с постановлением акимата г. Алматы от 14.04.2010г. за № 2/245

17. Принципы и отличия стратегического и оперативного управления

В настоящее время существует два основных вида управления: стратегическое и оперативное. У этих двух видов организации труда есть ряд существенных различий:

1. В отличие от оперативного управления, которое осуществляется средним и низшим звеньями менеджмента организации, стратегические решения принимаются на самом верхнем уровне. Работники более низкого уровня в этом случае являются поставщиками информации для менеджеров верхнего эшелона.

2. Частота принятия решений в стратегическом управлении происходит значительно реже, но их реализация требует более длительного времени. Иногда срок исполнения поставленных задач растягивается на несколько лет. Для приостановки выполнения стратегических задач требуется серьёзная причина. Оперативные решения – это каждодневные и привычные действия, которые могут несущественно меняться в зависимости от конкретной поставленной задачи.

3. Для стратегического управления обязательны альтернативные решения разрабатываемых планов. Эти решения значительно снижают риск ошибки, которая в конечном итоге может обойтись очень дорого. Оперативное управление осуществляется в «жёстких» рамках поставленных задач.

4. Сбор информации для принятия тех или иных решений при осуществлении стратегического управления происходит из разнообразных источников. Это могут быть и внешние источники и внутренние. В оперативном управлении используется сугубо внутренняя информация организации.

5. Стратегическое планирование задач должно ориентироваться на длительные промежутки времени – 3-5 лет. В оперативном управлении, выполнение поставленных задач осуществляется в течение недель, в крайнем случае – нескольких месяцев.

6. Оценка эффективности стратегического управления более сложная. Она требует времени, которое необходимо для получения результата, показывающего верно или не верно было принято стратегическое решение. Эффективность оперативных решений видна сразу после их выполнения.

18. Финансирование здравоохранения формируется из двух источников: государственный бюджет (республиканской и областной) и личные платежи граждан (по официальным тарифам оплаты за услуги и неофициально). Ассигнования из средств республиканского бюджета идут, в основном, на финансирование ГОБМП (44%) и целевые трансферты в местные бюджеты (38%). ГОБМП включает скорую медицинскую помощь и отдельные виды амбулаторной и стационарной помощи.

ГОБМП включает медицинские услуги, которые периодически пересматриваются и утверждаются соответствующими нормативными правовыми актами, и оплачиваются из средств республиканского бюджета. Пакет услуг ГОБМП включает услуги скорой медицинской, амбулаторной и стационарной помощи; его пересмотр предусматривается каждые два года. Оплата пациентами услуг, входящих в ГОБМП, является незаконной, платными могут быть только те услуги, которые не включены в ГОБМП. Медицинские услуги, не входящие в ГОБМП, граждане оплачивают либо из личных средств, либо за счет ДМС, либо за счет средств работодателя или из других источников.

Средства на здравоохранение поступают из двух основных источников: государственного бюджета (национального и областного уровня) и личных платежей граждан (официальные платные услуги и неофициальная оплата)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: