Коммуникативная ф-я

Потребность в общении развив-ся столько, сколько сущ-ет чел-й вид. Без общ-ва ч-к не может сущ-вать. Сущ-ют более говорливые или молчаливые семьи. Устан-ся минимальный уровень общения, кот. необходим паре для обеспеч-я комфорта и чувство неудовл-ти этой функцией. Жалобы: мы почти не разговариваем, она весь вечер молчит. Преодоление несовпадения супругов в общении решается с помощью поиска взаимно интересующих тем в общении. Это можно сделать в технологии в сравнения ожидания. Общение в семье поддерживает эмоциональное состояние и наоборот в семьях, где общения мало с т.з. чл. семьи, у всех чл. семьи уровень настроения ниже.

В сфере общения выдел-ся аспект – это стратегия общения м/у супругами. 5 основных стратегий, кот. выделены в тесте Томаса:

№15.2. Воспит-ная ф-я.

Ее цель следующему поколению культуру того общ-ва, в кот. живет семья. Осуществл-ся род-ми. Возникает еще в берем-ти. Новое направл-е – это принотальная психология, т.е. дородовая. Установлено, что плод непрерывно взаим-ет с матерью, слышит голос, реагирует на интонацию, мимика как у матери, закрыв-ся от сильного крика и наоборот, если мать в хорошем настроении и т.д. ребенок всю беременность пребывает в радости; в рез-те дети развив-ся на фоне хронического стресса рожд-ся с невропатией и наоборот, если на фоне хор-го настр-я матери с устойчивой НС. Общение отца реб-ка с реб-ком – поглаживание, рагов-ть. Во время берем-ти необходимо подгот-ка его угла, кроватки, приобретение приданного реб-ку. Воспт-е нач-ся в основном с рожд-я реб-ка. Основные механизмы р-ка: совместная игра, совместные деят-ти р-ка с окружающими, механизм подражания или имитация, механизм отождествления или идентификации, мех-м на учения (р-к обучив-ся род-лем целенаправленно какому-либо делу), мех-зм совместного проживания р-ком и взрослым драматич-ой кризисной ситуации, в кот. р-к должен решить для себя задачу на смысл.

Каждому возрасту р-ка свойственно преобладание определенных мех-мов воспит-я:: до 3-х лет – имитация подражания и совестная игра; с 3-7-ми – идентификация и научение с 7-11-ти – мех-зм на учения и совместной деят-ти; с 12-13-ти и далее – все мех-мы воспит-я, но преобл-ет мех-зм совместной деят-ти. Для воспит-я р-ка необходим полный состав семьи: оба род-ля, хотя бы один из прородит-лей, кроме этого р-к должен испытать воспитание в Д/с, чтобы приобрести опыт будущего взаимод-я с учит-ми и одноклассниками. Не имея этого опыта р-к стан-ся неготовым к соц-ой адаптации в школе, хотя может обладать хорошим интеллектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: