Представительный орган МСУ(понятие, место в системе органов МСУ, порядок образования и прекращения деятельности, состав, структура, полномочия, акты, численный состав депутатов)

Представительный орган местного самоуправления – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительным органом местного самоуправления в городе является городская дума. Городская дума действует на основе Устава города, представляет все население города и осуществляет народовластие на территории муниципального образования. Городская дума состоит из определенного количества депутатов, избираемых на четыре года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Председатель городской думы и заместитель председателя городской думы избираются на первом заседании из числа депутатов. Представительный орган местного самоуправления имеет собственную структуру.

Под структурой органа местного самоуправления следует понимать внутреннее построение представительных и исполнительных органов местного самоуправления и его составляющих элементов.

Структурные звенья представительного органа местного самоуправления:

1. Руководящие органы и должностные лица, избираются на первом заседании из числа депутатов при тайном голосовании, являются выборными должностными лицами органа местного самоуправления. Председатель городской думы при исполнении своих функциональных полномочий выполняет внешние и внутренние функции. Заместитель председателя – в его отсутствие.

2. Функционально-отраслевые подразделения, формируются из числа депутатов городской думы. Например: мандатные комиссии по бюджету, политике и т.д. выполняют вспомогательные функции как совещательных, консультативных, контролирующих и рекомендательных органов.

3. Территориальные органы думы, объединяющие депутатов на добровольной основе по осуществлению своих полномочий в избирательных округах.

4. Рабочие звенья представительной власти местного самоуправления, образуются для выполнения организационно-технических функций, обеспечивающих беспрерывный характер работы представительных органов на заседаниях.

В структуру представительного органа местного самоуправления кроме этого может входить глава города – выборное должностное лицо; исполнительные органы – администрация города с входящими в ее структуру районами и поселковыми администрациями.

Правотворческая функция деятельности органа местного самоуправления реализуется посредством заседаний или сессий.

Наиболее популярной и распространенной организационно-правовой формой представительных органов местного самоуправления является сессия1. Сессия – одно или несколько последовательных заседаний представительного органа местного самоуправления с общей повесткой дня. На практике известны следующие виды заседаний: очередные сессии, которые проводятся в установленные регламентом сроки; внеочередные по мере необходимости. Сессии представительного органа могут быть открытыми, закрытыми, выездными.

Стадии проведения заседаний:

- подготовительная работа к заседаниям;

- установление вопросов, выносимых на обсуждение;

- информирование депутатов, населения о предстоящем заседании;

- проведение организационно-технических мероприятий по подготовке к заседанию.

Случаи, при которых представительные органы местного самоуправления могут не создаваться:

- в закрытых административно-территориальных образованиях;

- в небольших по численности населения поселениях, где полномочия представительного органа местного самоуправления могут осуществляться собраниями граждан.

Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ).

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.

Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек — при численности населения менее 1000 человек;

10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

38. Организационно-правовые формы работы представительно органа МСУ.

39. Заседание представительного органа МСУ: понятие, виды, порядок проведения заседаний(на примере Иркутской ГосДумы)

40. Решение представительного органа МСУ(понятие, порядок подготовки, принятия, подписания, опубликования)

41. Правовое положение депутата представительного органа МСУ,

42. Основные формы работы и полномочия депутата представительного органа МСУ.

43. Особенности правового положения депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

44. Гарантии деятельности депутата представительного органа МСУ.

45. Депутатское расследование.

46. Депутатский запрос.

47. Депутатская этика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: