Система органов исполнит власти

2 системы:

1) образует субъекты РФ

2) единая система органов исполнит власти

Система фед органов исполнит власти образует президент. СЗ РФ номер 11 ст 945 от 2004 г.

1) правительство РФ

2) министерства

3) фед службы

4) фед агентства

38б. Контрольные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

Контрольные полномочия Президента РФ в сфере исполни­тельной власти обусловлены его конституционным статусом как главы государства, гаранта Конституции РФ, прав и свобод че­ловека и гражданина. Поэтому речь идет о его конституционных контрольных полномочиях.

Президентский контроль в сфере управления осуществляет­ся в двух основных формах:

а) непосредственный контроль Президента РФ;

б) президентский контроль через соответствующие президент­
ские структуры.

Непосредственный контроль Президент РФ осуществляет, пре­жде всего, в области подбора и расстановки кадров на федераль­ном уровне.

Осуществляя контроль за деятельностью Правительства РФ. Президент РФ имеет право, в частности, отменять постановле­ния и распоряжения Правительства РФ, если они противоречат Конституции РФ, принимать решения об отставке Правительства РФ.

Значительную роль в осуществлении президентского контро­ля играет Администрация Президента РФ. она осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ.

Важные функции и полномочия по обеспечению конституци­онных контрольных полномочий Президента РФ осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ.

Для реализации своих задач и функций Главное контрольное управление вправе создавать комиссии, к работе в которых мо­гут привлекаться представители правоохранительных, контроли­рующих органов, специалисты федеральных органов исполнитель­ной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ

В процессе проведения проверок Главное контрольное управ­ление имеет право требовать от федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, от организаций необходимые документы, объяснения и другую ин­формацию; вызывать должностных лиц для дачи устных и пись­менных объяснений по поводу нарушений и неисполнения феде­ральных законов, указов, распоряжений и поручений Президен­та РФ.

По результатам проверок Главное управление направляет предписания об устранении выявленных нарушений

Президентский контроль в сфере управления осуществляет­ся также через институт полномочных представителей Президента

35б.Административно-правовой статус предприятий и учреждений

Нормы права - устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на 4 основные группы:

а) относящиеся к предприятиям и учреждениям всех форм собственности;

б) адресуемые государственным предприятиям и учреждениям;

в) адресуемые муниципальным предприятиям и учреждениям;

г) адресуемые негосударственным предприятиям и учреждениям.

А) - закрепляют принципиальные позиции во взаимодействии предприятий и учреждений с органами прежде всего исполнительной власти. Они в качестве принципов устанавливают: 1) запрет на вмешательство государства и его органов в производственно-хозяйственную деятельность предприятий. 2) Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части могут вмешиваться в деятельность предприятий, применять к его нарушителям меры принудительного воздействия, предус­мотренные законодательством. 3) Предприятия признаны субъекта­ми административных правонарушений.

В) определенных случаях предприятия обязаны получать раз­решение на занятие данным видом хозяйственной деятельности.

Б) Государство яв­ляется собственником таких предприятий. К ведению государ­ственных органов относятся: 1)создание предприятий; 2)определение предмета и целей их деятельности, и дислокации; 3)утвер­ждение устава; 4)управление предприятиями; 5)назначение на дол­жность и освобождение от должности руководителей; 6)доведении в установленных случаях государственных заказов; 7)реорганиза­ция и ликвидация государственных предприятий.

Некоторые виды деятельности разрешаются только государ­ственным предприятиям.

В) Такие предприятия создаются на базе государственной или муниципальной собственности, предназначены для осуществления деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов в областях, определенных федеральным законом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: