2 системы:
1) образует субъекты РФ
2) единая система органов исполнит власти
Система фед органов исполнит власти образует президент. СЗ РФ номер 11 ст 945 от 2004 г.
1) правительство РФ
2) министерства
3) фед службы
4) фед агентства
38б. Контрольные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
Контрольные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти обусловлены его конституционным статусом как главы государства, гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Поэтому речь идет о его конституционных контрольных полномочиях.
Президентский контроль в сфере управления осуществляется в двух основных формах:
а) непосредственный контроль Президента РФ;
б) президентский контроль через соответствующие президент
ские структуры.
Непосредственный контроль Президент РФ осуществляет, прежде всего, в области подбора и расстановки кадров на федеральном уровне.
Осуществляя контроль за деятельностью Правительства РФ. Президент РФ имеет право, в частности, отменять постановления и распоряжения Правительства РФ, если они противоречат Конституции РФ, принимать решения об отставке Правительства РФ.
|
|
Значительную роль в осуществлении президентского контроля играет Администрация Президента РФ. она осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ.
Важные функции и полномочия по обеспечению конституционных контрольных полномочий Президента РФ осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ.
Для реализации своих задач и функций Главное контрольное управление вправе создавать комиссии, к работе в которых могут привлекаться представители правоохранительных, контролирующих органов, специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ
В процессе проведения проверок Главное контрольное управление имеет право требовать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, от организаций необходимые документы, объяснения и другую информацию; вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ.
По результатам проверок Главное управление направляет предписания об устранении выявленных нарушений
Президентский контроль в сфере управления осуществляется также через институт полномочных представителей Президента
35б.Административно-правовой статус предприятий и учреждений
Нормы права - устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на 4 основные группы:
|
|
а) относящиеся к предприятиям и учреждениям всех форм собственности;
б) адресуемые государственным предприятиям и учреждениям;
в) адресуемые муниципальным предприятиям и учреждениям;
г) адресуемые негосударственным предприятиям и учреждениям.
А) - закрепляют принципиальные позиции во взаимодействии предприятий и учреждений с органами прежде всего исполнительной власти. Они в качестве принципов устанавливают: 1) запрет на вмешательство государства и его органов в производственно-хозяйственную деятельность предприятий. 2) Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части могут вмешиваться в деятельность предприятий, применять к его нарушителям меры принудительного воздействия, предусмотренные законодательством. 3) Предприятия признаны субъектами административных правонарушений.
В) определенных случаях предприятия обязаны получать разрешение на занятие данным видом хозяйственной деятельности.
Б) Государство является собственником таких предприятий. К ведению государственных органов относятся: 1)создание предприятий; 2)определение предмета и целей их деятельности, и дислокации; 3)утверждение устава; 4)управление предприятиями; 5)назначение на должность и освобождение от должности руководителей; 6)доведении в установленных случаях государственных заказов; 7)реорганизация и ликвидация государственных предприятий.
Некоторые виды деятельности разрешаются только государственным предприятиям.
В) Такие предприятия создаются на базе государственной или муниципальной собственности, предназначены для осуществления деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов в областях, определенных федеральным законом.