Правила вертикального эшелонирования

Ввоздушном пространстве Российской Федерации установлены минимальные интервалы вертикального эшелонирования: 300 м - от эшелона 900 м до эшелона 8100 м; 500 м - от эшелона 8100 м до эшелона 12100 м; 1000 м - выше эшелона 12100 м. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой или на дозвуковой скорости, должен быть 1000 м. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве осуществляется по полукруговой системе: в направлении от истинного меридиана от 0° до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны 900 м, 1500 м, 2100 м, 2700 м, 3300 м, 3900 м, 4500 м, 5100 м, 5700 м, 6300 м, 6900 м, 7500 м, 8100 м, 9100 м, 10100 м, 11100 м, 12100 м, 14100 м и т.д.; в направлении от истинного меридиана от 180° до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны 1200 м, 1800 м, 2400 м, 3000 м, 3600 м, 4200 м, 4800 м, 5400 м, 6000 м, 6600 м, 7200 м, 7800 м, 8600 м, 9600 м, 10600 м, 11600 м, 13100 м, 15100 м и т.д. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости или дозвуковой скорости, должен составлять 1000 м. Между высотами полетов воздушных судов ниже нижнего эшелона установлены следующие минимальные интервалы: 150 м - при полетах по ПВП со скоростью полета более 300 км/ч и менее; 300 м - при полетах по ПВП со скоростью полета более 300 км/ч. Минимальный интервал между нижним эшелоном и высотой полета по маршруту или при выполнении иной деятельности ниже нижнего эшелона должен быть 300 м. В районе аэродрома для воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП ниже нижнего эшелона со скоростью полета 300 км/ч и менее, в местах пересечения с маршрутами полетов воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, при радиолокационном контроле и продольном интервале между ними не менее 5 км вертикальный интервал должен быть не менее 150 м. При необходимости смены эшелона над поворотным пунктом маршрута из-за изменения общего направления полета занятие нового эшелона должно выполняться по разрешению органа ОВД, с соблюдением установленных интервалов. Занятие нового эшелона должно быть завершено за 20 км до пролета указанного пункта. Если заданные истинные путевые углы большинства участков воздушной трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков - в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) могут устанавливаться единые эшелоны. В районе аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от заданных путевых углов полета, но с соблюдением установленных интервалов.

14. Безопасная высота полета в районе аэродрома.

Безопасная высота – минимально допустимая высота полета гарантирующая предотвращение столкновения ЛА с земной или водной поверхностью и препятствиями на них.

Hмб аэр – для каждого аэродрома определяется мин. безопасная высота полета в районе радиусом 50км от контрольной точки аэродрома(КТА).

Ее расчет. Hмб аэр определяется с таким расчетом, чтобы истинная безопасная высота полета(Нист без) над высшей точкой рельефа местности и препятствиями на ней была не менее 300м

Если разница в указанном районе между высотами рельефа менее 100м, то устанавливается единая Hмб аэр.

Если разница в высотах рельефа более 100м, то могут устанавливаться высоты по секторам.

Hмб аэр = 300 +дельтаНрел + дельтаНпр

дельтаНрел – это значение всегда округляется в сторону увеличения кратному 10м

дельтаНпр – превышение препятствия над наивысшей точкой рельефа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: