Способы определения координат и параметров полёта воздушных целей

наведения ОБУ должен постоянно знать координаты самолетов (вертолетов), их взаимное положение и параметры движения.

Для определения координат и параметров движения ЛА (Рис. 1.6.) на ИКО или на планшете ОБУ использует азимутальные линии и дистанционные кольца. На ИКО азимутальные линии формируются через , а дистанционные кольца — через 10 км. Имеется возможность ввести дистанционные кольца через 2 км.

Сначала определяется азимут отметки ЛА (цели), а затем дальность до нее. Если отметка находится между азимутальными линиями (дистанционными кольцами), азимут (дальность) определяется на глаз путем интерполяции.

По характеру изменения координат ЛА во времени определяются параметры его движения. При решении задач управления наиболее важными параметрами движения ЛА являются:

- курс;

- воздушная скорость;

- высота полета.

На экране ИКО или на планшете можно определить направле­ние и скорость перемещения ЛА относительно земной поверхности, т.e. фактический путевой угол (ФПУ) и путевую скорость (V), а с помощью радиовысотомера — его относительную (от точки стояния ПРВ) высоту (H отн) с учетом кривизны земной поверхности (Рис. 1.6 а).

Непосредственно на экране ИКО курс (путевой угол) и ско­рость полета ЛА определяются глазомерно. При отработке перво­начальных навыков могут использоваться транспортир и масштаб­ная линейка.

Рис. 1.6. Определение координат и параметров движения ЛА

а) измерение высоты; б) измерение на ИКО РЛС: - курса;

- пройденного расстояния; в)вид индикатора высотомера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: