Рис. 3.18. Областью возможных сближений для истребителя,
скорость которого меньше скорости цели
Область возможных сближений истребителя с целью, при отсутствии преимущества у истребителя в скорости, графически строится следующим образом (рис. 3.18.):
1. От отметки цели, вдоль линии ее пути в выбранном масштабе откладывается вектор скорости цели.
2. Из конца вектора (точка О), принятого за центр окружности, радиусом, равным по величине вектору скорости истребителя, в том же масштабе проводим окружность.
3. Из точки местоположения цели проводятся касательные к окружности.
4. Область, лежащая внутри касательных, будет являться областью возможных сближений для истребителя, скорость которого меньше скорости цели. (Рис. 3.18.).
Если истребитель находится в области возможных сближений, задача наведения имеет два решения, из которых одно соответствует выводу его в переднюю полусферу цели или под большим ракурсом (точка С1), а другое - в ЗПС (точка С2). (Рис. 3.19.).
Линия И-С1 проводится из линии положения истребителя параллельно линии 0-П2.Линия И-С2 проводится аналогично но параллельно линии 0-П1.
|
|
Точки П1 и П2-точки пересечения с областью возможных сближений линии И-Ц.
Рис. 3.19. Две точки встречи истребителя с целью (при Vи < Vц) при нахождении
истребителя в области возможных сближений
Последний случай используется при наведении истребителя на цель с большей, чем у него, скоростью полета - для атаки цели на отставании.