Вопрос 2. Основные элементы туристского рынка (туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция)

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:

- тур. спрос;

- тур. предложение;

- цена;

- конкуренция

Тур спрос (ёмкость) это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах. Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Спрос- показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает:

1. Стабильный (вне зависимости от колебания цен)

2. Неэластичный

3. Эластичный (изменяется в зависимости от изменения цен)

4. Отрицательный (возникает в том случае, когда большая часть рынка недооценивает тур продукт и идет на дополнительные затраты с целью его продвижения)

5. Отсутствующий

6. Открытый (возникает, когда производитель не может предоставить те или иные тур продукты)

7. Нерегулярный (может носить сезонный характер)

8. Падающий спрос

9. Полноценный (устанавливается, когда продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

10. Нерациональный

Предложение турпродукта (насыщенность) – количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования.

Цена мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур. рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен могут оказать влияние факторы:

- цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт);

- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;

- колебания в спросе;

- сезонность;

- психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д.

Конкуренция – соперничество, борьба за лучшее место на тур рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: