Сервисная деятельность— это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Реализация сервиса осуществляется через сферу услуг с ее наиболее развитым компонентом — сферой обслуживания.
Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.
Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности человека. Услуга – это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей.
Цель сервисной деятельности – удовлетворение потребностей населения в услугах.
Сущность сервисной деятельности – разновидность экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отношений и на базе профессиональной подготовки работников.
|
|
Сервисный продукт
Результатом деятельности предприятий сферы сервиса является сервисный продукт, который создают субъекты сервисной деятельности, взаимодействуя и дополняя активность друг друга.
Сервисный продукт складывается из действия таких важных компонентов, как:
– труд всех субъектов сервисной деятельности, причастных к генерации данной разновидности услуг (работников конкретного сервисного предприятия и смежных предприятий);
– функционирование вспомогательных механизмов, технического оборудования, задействованных в создании продукта;
– используемые в услуге материальные вещества, предметы, товары.
Важное качество сервисного продукта – взаимозависимость между всеми его частями и компонентами.
Например национальный туристский продукт складывается из:
1) собственно туристских услуг (работы туроператоров, турагенств, перевозок, размещения, экскурсионных услуг);
2) услуг потребителям не туристского профиля – финансового, банковского, охранного, страхового и др.;
3) товары туристского ассортимента (сувениры, продовольственные товары и др.);
4) работы систем предприятий туристской и смежных отраслей;
5) деятельности квалифицированных кадров и вспомогательного персонала;
6) природно-климатических и ландшафтных ресурсов;
7) социально-культурных объектов и исторических памятников.