Подобный анализ нужно провести и по остальным условиям стратегического положения фирмы. Это поможет точнее определить стратегический курс фирмы.
Понятно теперь, что стратегический курс фирмы – это продукт внешних рыночных альтернатив (или ограничений) и внутренних факторов: ресурсов, квалификаций, управленческих преимуществ.
Множество факторов влияет на выбор стратегии: потребительские вкусы, предпочтения, покупательские привычки, технологические изменения, конкурентные воздействия, потребности в инвестициях, соответствующие прибыльные ожидания, финансовые возможности фирмы, оценка квалификационных и управленческих качеств в смысле их достаточности для достижения успеха на рынке, диверсификация, персональный состав управленческого звена и его целеустремленность, государственные регулирующие акты, обязательства фирмы перед сегментом общества или держателями акций, а также социальные, политические и культурные условия, ограничивающие или расширяющие спектр действия фирмы.
|
|
Стратегия фирмы имеет определенное значение для позиции фирмы, рыночного поведения и сферы интересов бизнеса.
Например, некоторые фирмы являются (или хотят быть) технологическими лидерами, в то время как другим остается следовать за лидером. Одни фирмы агрессивны по природе, другие консервативны и избирают стратегии, не предусматривающие риска. Одни уделяют внимание качеству сервиса, другие предпочитают низкие цены и низкодоходный край рынка.
Одни фирмы занимаются простым (односложным) сервисным бизнесом, в то время как другие стремятся к интенсивной диверсификации.
Все вышеперечисленное позволяет сказать, что обстоятельства является ли сервисная фирма преуспевающей или она терпит неудачу, тесно зависят от широты и значительности ее стратегий, а не всецело от экономического положения (места) на рынке.
Фирмы, известные своими управленческими успехами, всегда ищут возможность влияния на рынки с помощью своего продукта, альтернативных стратегий, направленных на получение конкурентных преимуществ. Действительно, подавляющая часть хорошо сгенерированных стратегий связана с вопросами, как "инициировать" и "влиять", а не "соответствовать" и "реагировать" на имеющие место изменения в цепочке "услуга - потребитель", а также технологические и экономические перемены. И успех в конкуренции обеспечивают именно такие стратегии.